Цели, задачи, направления

2018 — 2019 учебный год 
Воспитательная работа в Школе-интернате направлена на решение следующих задач:
Задачи воспитания:
  • формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
  • усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
  • активизация социально – психолого — педагогической помощи учащимся;
  • повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, гражданственности, стремления к здоровому образу жизни;
  • создание условий для самореализации личности каждого ученика, оказание помощи в жизненном самоопределении;
  • продолжение работы по созданию   условий для сохранения физического и психического здоровья детей;
  • внедрение разнообразных форм воспитательной работы и ИКТ для проведения мероприятий и классных часов;
  • использование активных форм сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социальным окружением,  родителями;
  • организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся, организация работы с одаренными детьми.
Задачи развития:
  • Усовершенствование системы эффективного социально-психолого-педагогического сопровождения процесса воспитания  через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, социально-трудового направлений деятельности;
  • Развитие  гражданско-патриотических качеств личности и творческих  способностей  воспитанников и обучающихся посредством  духовно-нравственного направления работы;
  • Развитие индивидуальных способностей воспитанников и обучающихся.
Задачи оздоровления:
  • Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие им навыков здорового образа жизни;
  • Внедрение  интерактивных  методов, как здоровьесберегающих, в учебно-воспитательный процесс;
  • Обеспечение социально-психолого-педагогической поддержки воспитанников и их семей.
Направления воспитательной деятельности
Исходя из задач воспитательной работы, определены следующие направления воспитательной деятельности в школе:
  1. Спортивно-оздоровительное направление
  2. Духовно-нравственное направление
  3. Общекультурное направление
  4. Социальное направление
  5. Общеинтеллектуальное направление

Принципы воспитательной работы

Принципами воспитательной работы школы являются:
Личностно-ориентированные
— целостное развитие  личности  (физическое,  интеллектуальное, духовное)
— психологический комфорт (атмосфера  уважения, успешности, достижения поставленной цели);
— адаптивность  («Школа — мой дом!»)
Культурно-ориентированные:
— смысловое отношение к окружающему миру;
— опора на культуру как на основу мировоззрения;
— толерантность;
— целостная картина мира
Деятельностно-ориентированные:
— овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
— креативность.
 
 
ВоспитаниеPermalink

Comments are closed.