Методическая работа

План методической работы школы
на 2017 — 2018 учебный год
 
Методическая работа — основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках  и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.
Цель методической работы:
повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.
Задачи:
– информировать педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;

– организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;

– формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;

Ведущие аспекты методической работы:

Аналитическая деятельность:
– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;

– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;

– создание базы данных о педагогических работниках;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;

– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации;

– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;

– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителейгорода а и области.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей — предметников по вопросам методической работы;

– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;

– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:
– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды; 
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– организация работы методических объединений школы;

– методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ; 

– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;

– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.

 

               Методическая тема школы на 2017-2018 учебном году
« Самообразование и творчество — пути повышения профессионального мастерства педагогов»
Работа  над данной темой будет способствовать созданию условий для  реализации доступности, качества и  эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Цель:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся.
В связи с этим, методическая работа в 2017-2018 учебном году будет направлена на дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методических объединений, внедрения педагогических технологий, формирующих компетентности обучающихся и ориентирующих на развитие творческой деятельности школьников, оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.
В 2017-2018 учебном году основные усилия методической работы школы будут направлены на достижение следующих целей и задач:
1. Продолжить работу по внедрению в практику работы современных образовательных технологий в целях повышения качества образования, формирование ключевых компетентностей обучающихся и социализации личности.
2.Вести работу по переходу основной школы на новые образовательные стандарты второго поколения и подготовке старшей школы к переходу на новые образовательные стандарты второго поколения
Для успешной работы над темой определен ряд задач:
         ·​ повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий;
        ·​ выявление, обобщение и распространение  положительного опыта творчески работающих учителей;
        ·​ совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса;
     ·​    .научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создание
            необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательных
            программ, программы развития школы.
  • развитие и совершенствование системы работы  и поддержки одаренных учащихся.
  • использование инновационных технологий для повышения качества образования.
  • организация  активного участия членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;
  • Направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей;
  • Продолжить  работу по поддержке высокомотивированных учащихся через  учебную и внеучебную деятельность;
  • руководителям ШМО проводить работу не только по организации и планированию подготовки к олимпиаде, но и анализу данной работы и результатов участия учащихся и педагогов.
  • создание  необходимых условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы
Формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа методического совета школы;
в) работа методических объединений;
г) работа педагогов над темами самообразования;
д) проведение мастер-классов;
е) открытые уроки;
ё) взаимопосещение уроков;
ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;
з) внеклассная работа;
и) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
к) организация и контроль курсовой подготовки учителей;
л) участие в семинарах и вебинарах.
 
 
 
Методические семинары
 
«Инновационные системы контроля и оценки знаний обучащихся»
Октябрь
Зам.директора по УР.
«Проектно-исследовательская деятель-ность как условие развития творческой личности школьников»
Февраль
Руководители МО
 
 
 
Методические совещания
 
Организация деятельности учителей по подготовке учащихся 9,11х классов к ОГЭ и ЕГЭ.
В течение года
Зам.директора по УР
Об итогах работы ШМО за 1 полугодие
Январь
Зам.директора по УР, руководители МО
Организация работы с одаренными детьми
Март
Зам.директора по УР, учителя -предметники
Об учебно-методическом и программном обеспечении учебного процесса в 2018-2019 учебном году.
Май
библиотекарь
 
 
Календарный план методической работы школы
 
№ п/п
Тематика мероприятия
Сроки
Ответственный
1.
Педагогический совет №1. Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2016 – 2017 учебный год и задачи на новый учебный год».
Август 2017
Директор школы,заместители директора по УВР
2.
Заседание Методического совета школы.№1.
Организация работы МС и ШМО на 2017-2018 уч.год. Принятие плана работы».
Повестка дня:
1. Анализ методической работы за 2016-2017 учебный год.
2.. Обсуждение и утверждение задач и плана работы МС на 2017-2018учебный год.
3.  Рассмотрение и согласование рабочих программ, тематического планирования по предметам, элективных курсов
 
Август 2017
Зам. директора поУР руководители ШМО.
3
Организация работы школьных методических объединений.
1.Планы работы ШМО.
2.Составление графика открытых уроков.
Август  2017
Руководители ШМО
5.
Собеседование с педагогами, подавшими заявление на повышение квалификационной категории.
Сентябрь 2017
Зам. директора по УР
6.
Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для учителей-предметников, работающих в5-9х классах, участвующих в ведении – ФГОС в 2017-2018 учебном году на основании плана работы .
В течение года
Директор школы, зам. директора по УР
7.
Организация участия различных категорий педагогических работников в городских, областных семинарах по вопросам введения ФГОС.
В течение года
Зам. директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники.
8.
Организация участия педагогов школы в региональных, муниципальных конференциях по введению ФГОС основного общего образования
В течение года
Зам. директора по УР, учителя – предметники.
9.
Педагогический совет : «Панорама деятельности классного руководителя»
Ноябрь
Зам. директора по ВР, учителя – предметники,
10.
Заседание Методического совета школы №2. Повестка:
1 Подведение итогов первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников».
Повестка дня:
1. Подведение результатов школьных олимпиад.
2.Формирование команды школы на муниципальный этап ВОШ.
.
ноябрь
Зам. директора по УР
 
12
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Ноябрь-декабрь
Учителя-предметники, руководители МО
13.
Заседание Методического Совета школы №5.
Повестка:
1.Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
2.Подготовка обучающихся к региональному этапу ВОШ.
3. Анализ взаимопосещения уроков учителями-предметниками
Январь 
Зам. директора по УР
18.
Педагогический совет: «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых стандартов»
Январь 2018
Зам. директора по УР.
19.
Школьный методический семинар «Проектно-исследовательская деятельность как условие развития творческой личности школьников»
Февраль  2018
Руководители МО
20.
Участие в конкурсе «Учитель года»
По плану
Зам. директора по УР
21
Педагогический совет: «Безопасность в школе, морально-нравственное воспитание.»
Март
Зам. директора по ОБ
22.
Заседание Методического совета школы. Повестка:
1. «Подведение итогов работы. Разработка плана работы МС на 2018 – 2019учебный год»
2. Об учебно-методическом и программном обеспечении учебного процесса в 2018-2019 учебном году
Май
Зам. директора по УР.
библиотекарь
23.
Педагогический совет: «О допуске учащихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации.
О переводе учащихся 1-8, 10 классов»
май
Директор,
зам.директора по УР
24.
Методическое сопровождение подготовки педагогов к проведению ГИА, ЕГЭ.
В течение года
зам. директора по УР
26.
Формирование банка исследовательских проектов учащихся 1-4, 5 – 9 классов.
В течение года
Зам. директора по УР
27.
Проведение мастер-классов, семинаров, обеспечивающих распространение положительного опыта.
В течение года
Директор, зам. Директора по УР.
28.
Проведение предметных недель
По плану
Руководители ШМО, учителя предметники
 
 
 
 
 
Педагогические советы
№п/п
Тема педсовета
Дата
Ответственные
1
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2016 – 2017 учебный год и задачи на новый учебный год (орган. педсовет)
август
Директор
2
Панорама деятельности классного руководителя»
Ноябрь
Зам директора по ВР
3
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых стандартов
январь
Зам директора по УР
4
Безопасность в школе, морально-нравственное воспитание
Март
Зам директора по ОБ
5
О допуске учащихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации
май
Зам директора по УР
6
О переводе обучающихся 1 -8, 10 классов
Май
Директор
7
  О результатах и качестве подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. 
июнь
Зам.дир по УР
 
 
 
 
Работа ШМО
 
Планирование работы на год
сентябрь
Руководители ШМО
Участие в международных интеллектуальных играх и конкурсах.
В течение года
Учителя- предметники
Проведение школьного тура ВОШ
Сентябрь-октябрь
Зам.директора по УР
Муниципальный тур ВОШ
ноябрь, декабрь
Зам.директора по УР
Результативность деятельности за 1полугодие:
1.Анализ результатов полугодовых контрольных и комплексных работ.
2.Выполнение программ по предметам.
3Итоги муниципального тура предметных олимпиад
Январь
Руководители ШМО; зам. Директора по УР
 
Анализ результатов работы за год:
1.Отчет по методической теме.
2.Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы в школе
3 Итоги ВПР .
Май
Руководители МО
 
ГРАФИК ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ
 
№ п/п
Месяц
 
Название недели, декады, месячника
Недели
 
Ответственные
 
1
Октябрь
Неделя Начальных классов
II
Занина Л.Л.
3
Ноябрь
Неделя химии и биологии
II
Щекина Т.В.
 
Декабрь 
Неделя английского языка
IV
Третьякова О.В.
Трубицына М.А.
Плохих О.Е.
 
Январь
Неделя истории и обществознания
IV
Трубицына Е.С.
6
Февраль
Неделя русского языка и литературы
I
Гришина Е.Н.
 
 
Неделя музыки
II
Титова М.С.
 
 
Неделя учебно-тренировочных сборов
(для юношей 10-го класса)
IV
Федоренко В.В.
 
2016-2017 учебный год

Предметная неделя по истории в школе.

Учитель: Трубицына Елена Сергеевна

Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Задачи проведения Недели истории:

  • усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;

  • сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;

  • развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

  • формирование побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ИСТОРИИ

п/п

Название мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственные

1

Открытие недели истории.

Информационная справка «Календарь юбилейных дат 2017 года»

6-11

23.01.17

Трубицына Е.С.

3

Конкурс «Составь кроссворд сам »

5-11

24.01.17

Трубицына Е.С

4

Игра-шоу

«Битва эпох»

7-8

26.01.17

Трубицына Е.С

5

Беседа с использованием презентации «Об исторических личностях в шутку и всерьез»

6-8

27.01.17

Трубицына Е.С

План недели  русского языка и литературы

дата: 23.01.17 – 27.01.17г

Цель: Расширение познавательного интереса к русскому языку и литературе, чтению.

Задачи:

  1. Развивать языковую интуицию, лингвистический кругозор, логическое мышление, творческую инициативу каждого ребенка.

  2. Формировать коммуникативные умения, умение работать в команде (группе).

  3. Выявлять талантливых учеников, развивать их творческие способности.

Название мероприятия

Класс

Дата

Ответственный

1.

«Грамотей»

(аукцион знаний по русскому языку)

5

25.01.2017

Гришина Е.Н.

2.

Конкурс тетрадей

5-11

23.01.2017

Учителя-словесники

3.

«Удивительный дар — слово»

(внеклассное мероприятие, посвящённое 215-летию со дня рождения В. И. Даля)

5-6

23.01.2017

Гришина Е.Н.

4.

Написание Тотального диктанта на знание основных языковых норм

 

5-11

26.01.2017

Учителя-словесники

5.

«Откроем прекрасные стороны души человеческой»

(конкурс чтецов и рисунков (плакатов), посвящённый творчеству М.М. Пришвину и году экологии

5-6

27.01.2017

Гришина Е.Н.

6.

 

Лингвистический конкурс «Нестрашный ЕГЭ по русскому языку»

9-11

 

 

24.01.2017

Шамаева Л.Г.

7.

Интеллектуальный марафон «Лишь слову жизнь дана…»

8

23.01.2017

Шамаева Л.Г.

8.

Поэтическая страница «Серебряный век»

9-11

25.01.2017

Шамаева Л.Г.

9.

Конкурс презентаций «Энциклопедия одного слова»

 

 

7

26.01.2017

Шамаева Л.Г.

ПЛАН НЕДЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Дата: 9.01.17 – 13.01.17г

 Цели:

  — повышение мотивации к изучению иностранных языков;

  — расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;

  — приобретение дополнительных знаний о странах изучаемого языка, развитие социокультурной компетенции обучающихся;

— экологическое воспитание.

Задачи:

  — расширить, закрепить и систематизировать языковые знания, навыки и умения;

   — мотивировать обучающихся к приобретению новых знаний по предмету, поиску и дальнейшему использованию информации;

  — развить креативное мышление обучающихся,  навыки самостоятельной и творческой работы;

    — стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различных ситуациях.

п/п

Название мероприятия

Класс, сроки

Ответственные

1

Открытие недели английского языка. «Будущее планеты в наших руках» — 8 кл. Буклеты, листовки

 

9.01.17

 

Третьякова О.В.

Лыкова О.Е.

 

2

 

 

Презентация проекта «Новый Год в разных странах» (

Путешествие в страну английского языка. Просмотр обучающего мультфильма. (посл

3-4 кл

10.01.17

 

2-4 кл

 

Третьякова О.В.

Лыкова О.Е.

 

 

3

 

Музыкальная пауза «В поисках Рождества»

 

Викторина «Санта-Клаус» и «Дед Мороз»  — 13-50

5-6 кл

11.01.17

 

7 кл

Третьякова О.В.

Лыкова О.Е.

 

4

“History of Christmas” Викторина для знатоков английского языка «История Рождества»

5-11кл

12.01.17

 

Третьякова О.В.

Лыкова О.Е.

 

7

“ Christmas Presents” Конкурс поделок, проектов на тему «Рождественские подарки»

2-4кл

В течение недели

Третьякова О.В.

Лыкова О.Е.

8

“Christmas Cards” Выставка Рождественских открыток.

2-9 кл

В течение недели

Третьякова О.В.

Лыкова О.Е.

9

“Merry Christmas” Конкурс стенгазет, посвященных празднованию Рождества в мире.

5-11кл

В течение недели

Третьякова О.В.

Лыкова О.Е.

 

10

Конкурс чтецов. 2-11 классы. – 15-00 (

Путешествие в Северную Ирландию

Подведение итогов недели английского языка. Вручение грамот, дипломов, объявление победителей

13.01.17

 

 

 

6 класс

Третьякова О.В.

Лыкова О.Е.

 

 
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
ДАТА: 23.12.2016 Г.
Тема методического дня:
Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе
Цель методического дня: повышение уровня теоретических, методических знаний и профессиональное совершенствование педагогов
                            План проведения методического дня
1
Открытые уроки, мастер-класс
Класс
Урок
Предмет
Тема урока
Ф.И.О. учителя
2а класс
1 урок
Математика
Периметр многоугольника
Сухоруких Л.А.
4б класс
2 урок
Русский язык
Творительный падеж.Предложный падеж
Дякина Е.В.
7 класс
6 урок
История
Внешняя политика России в 1725-1762 году
Трубицына Е.С.
8 класс
5 урок
География
Почва и урожай. Меры пл сохранению плодородия почв.
Федоренко В.В.
5 класс
3 урок
Математика
Арифметические действия со смешанными дробями
Караулова М.С.
9 класс
4 урок
Русский язык
Урок развития речи. Изложение
Шамаева Л.Г.
2
 Обсуждение открытых уроков, мастер — класс , анализ итогов методического дня        14.00 -15.00
 
3.
Подготовка информации для школьного сайта – 26.12.2016г.
 
4.
Отчет руководителей МО об итогах единого методического дня
 
 
План недели химии и биологии
14.11.16 – 18.11.16
Цель: развитие  познавательного интереса к химии и биологии, формирование ключевых компетенций учащихся через внеурочные формы работы; разработка новых моделей внеурочной деятельности, повышающих интерес к естественным наукам.
Задачи:
  • воспитание у учащихся экологической культуры;
  • пропаганда научных знаний, развитие у школьников интереса к познанию мира, к сущности процессов и явлений;
  • развитие у обучающихся умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать знания и умения на практике;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.
№ п/п
Дата
Мероприятие
Участники
 
14.11
Открытие недели химии и биологии
 
5 -9 класс
 
14.11
Познавательная игра «Путешествие в страну Легумию»
 
5
 
15.11
Своя игра. Вредным привычкам скажем: «Нет!»
 
Интеллектуально-познавательная игра «А не химик ли ты?»
 
8
 
 
9
 
16.11
Экологическая игра «Природоград»
 
7
 
17.11
Интеллектуальная викторина «Увлекательная ботаника»
 
6
 
18.11
Итоги недели.  информация для школьного сайта.
 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Дата проведения:    24.10.16г – 28.10.16г

Цель: активизация познавательной сферы обучающихся , повышение мотивации обучения, развитие социокультурной и коммуникативных компетенции учащихся и поликультурного образования,  гражданско-патриотического воспитания  через различные формы учебно- воспитательного процесса

№ п/п

Учитель

Класс

Название

Дата

1.

Сухоруких Л. А.

2 «А»

Урок по математике

«Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания»

26.09

2 урок

2.

Дякина Е. В.

3 «А»

Урок по физкультуре

«Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Развитие ловкости, координации и выносливости»

28.09

2 урок

3.

Смирнова О. Н.

3 «Б»

Урок по русскому языку

«Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня»

27.09

4 урок

4.

Дерябина Л. В.

4 «А»

Урок – КВН по литературному чтению

«Там на неведомых дорожках…»

28.09

1 урок

5.

Мокренская С. А.

1 «Б»

Викторина

«Умники и умницы»

26.09

5 урок

6.

Лазарева О. В.

2 «Б»

Викторина по математике

«Математический лабиринт»

25.09

5 урок

7.

Занина Л. Л.

1 «А»

Внеклассное мероприятие

«Путешествие по стране  «Неболейка»

24.09

5 урок

8.

Дякина Е. В.

4 «Б»

Классный час с элементами театрализации

«Роль витаминов в нашей жизни»

27.09

5 урок

 
План методической работы школы
на 2016 — 2017 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать современные технологии, новые методики, приемы и формы обучения и воспитания, а так же профессиональные ценности, убеждения педагога. При планировании методической работы школы отбирались те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
 
Цель: Создание условий для развития учительского и ученического потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
 
Методическая тема:
«Совершенствование учебно-воспитательного процесса через повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях перехода на ФГОС ООО»
Задачи:
  1. Организация единого воспитательного пространства, сочетающего объективные и субъективные предпосылки обучения и воспитания школьников, создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе школы;
  2. Содействие формированию сознательного отношения участников учебно –воспитательного процесса к своей жизни, здоровью, а также воспитание толерантности;
  3. создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого;
  4. формирование духовно –нравственной личности, воспитание гражданственности и патриотизма;
  5. формирование основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений, развитие коммуникативных УУД;
  6. развитие навыков самоуправления и регулятивных УУД в учебной и во внеклассной деятельности;
  7. повышение ответственности педагогов за результаты собственной деятельности, повышение профессионализма, саморефлексии педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО;
Приоритетные перспективы развития
  • отработка модели учета достижений учащихся в форме портфолио;
  • реализация системы подготовки учащихся для олимпиад и конкурсов различного уровня;
  • организация работы по осуществлению преемственности между детским садом, начальной, основной, старшей школой, вузом, системой дополнительного и профессионального образования.
Задачи ШМО :
 
  1. Повышение качества обучения через применение инновационных технологий обучения.
  2. Совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности) учителей естественно- гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС ООО.
  3. Обобщение и применение в работе передового педагогического опыта.
  4. Использование в работе проектной и исследовательских методик.
  5. Создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в   соответствии со склонностями интересами и возможностями.  
  6. Совершенствование технологии подготовки и проведения личностно     ориентированного урока.
  7.  Продолжить работу по изучению современных воспитательных технологий.
  8. Активизировать процесс повышения педагогического мастерства воспитателей в условиях внедрения ФГОС.
  9. Более активно и полно обобщать передовой опыт педагогов, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера  через выпуск школьных методических бюллетеней,  школьный сайт.
  10. Внедрение интегрированных форм организации воспитательного процесса.
  11. Овладение  новыми, более совершенными методами и приемами воспитания.
  12. Повышение компетентности воспитателей в свете новых требований в системе.
 
Методические семинары
Тема семинара
Срок
«Системно — деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»
Март
 
 «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе»
 
Декабрь
 
Конференция по темам самообразования
 
Апрель
 
 
 
2015-2016 учебный год
 
План методической работы школы
на 2015 — 2016 учебный год
 

Цель методической работы: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.

Задачи ШМО :

  • Совершенствование урока, как основного звена учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных педагогических и  здоровье сберегающих  технологий, форм и методов обучения для создания трудовой и социальной адаптации каждого ученика;
  • Использование разноуровнего подхода в обучении  с учетом индивидуальных особенностей обучающихся воспитанников,  для  обеспечения усвоения знаний, умений и навыков;
  • В процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;
  • Организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;
  • В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. Расширить сеть учителей, применяющих элементы тестовой технологии
  • Продолжить работу по применению новых технологий в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов

Задачи МС:

  • Осуществлять координацию действий методических объединений по различным инновационным направлениям.
  • Оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов.
  • Эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов.
  • Поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.
  • Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров.
  • Пополнение методического кабинета материалами практического плана.

Единая методическая тема:

 «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО».

 

Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;
  • информационное обеспечение образовательного процесса;
  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
  • совершенствование методов отслеживания качества образования;
  • работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.
 

2014-2015 учебный год
План проведения единого методического дня ( в рамках декады наук)
Дата:  7.04.15г.
Цели:
1. Реализация ФГОС начального общего образования (обобщение опыта работы учителей начальных классов)
2.  Использование здоровьесберегающие технологий на уроке
 
Тематика мастер-классов и открытых уроков

Класс

Учитель

Предмет

Тема урока

Методическая  цель

№ урока

Смирнова О.Н

Русский язык

Буквы е,ё, ю,я и их функция.

Использование активных форм работы как источник здоровьесбережения детей

2 урок

Дерябина Л.В.

математика

Круг. Математический диктант.

Использование самооценки как одного из элементов здоровьесбережения

1 урок

Дякина Е.В.

Русский язык

Свободный диктант.

Использование форм здоровьесбережения для развития коммуникативных и познавательных способностей школьников.

2 урок

3

Занина Л.Л.

Математика

Деление трехзначных чисел на однозначное число

Формирование познавательного интереса учащихся через парную работу с использованием приемов здоровьесбережения.

4 урок

4

Лазарева О.В.

Математика

«Путешествие№4.  Вместе с М.В.Ломоносовым. Решение задач.

Работа с интерактивной доской на уроках математики как средство здоровьесбережения учащихся

1 урок

 


27 января в соответствии с годовым планом работы школы-интерната, с целью обеспечение теоретической подготовки учителей-предметников к реализации ФГОС ООО, организации плавного перехода к ФГОС второго поколения в основной школе будет проведен  научно – практический семинар по теме :

 «Обеспечение преемственности  при введении ФГОС НОО и ООО»
 
План проведения
  1. Доклад «Обеспечение преемственности при введении ФГОС НОО И ООО»
  2. Открытые уроки, мастер – класс
  3. Обсуждение открытых уроков, мастер-класс 
 
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ДНЯ

ТЕМА: «Проектирование урока с учетом требований ФГОС начального общего образования».

Методическая цель:

  • распространение методики работы учителей начальных классов по вопросу реализации ФГОС в начальной школе;
  • организация плавного перехода к ФГОС второго поколения в основной школе.

Дата проведения: 17 декабря 2014 года

ФИО учителя

Класс

Предмет

 Тема урока

Занина Л.Л.

3

Математика

Трехзначные числа ( применение ИКТ)

Дякина Е.В.

Русский язык

Распознавание однокоренных слов (групповая работа)

Лазарева О.В.

4

Русский язык

Развитие умения определять склонение имен существительных (применение ИКТ)

Смирнова О.Н.

Литературное чтение

Согласные звуки {х}, буква Х.х (использование технологии уровневой дифференциации)

Андреева Е.В.

3

Окружающий мир

Пернатые изобретатели ( проектная деятельность)

 
 
ПЛАН ПОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ
       02.12.14 – 08.12.14
Цели:
  • развитие интереса к предмету;
  • расширение знаний по предмету;
  • формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
  • содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Задачи:
  1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
  2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
  3. Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
  4. Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
ДАТА
МЕРИПРИЯТИЕ
УЧАСТНИКИ
ОТВЕТСВЕННЫЕ
1
01.12
Открытие недели.
День юного математика.
5 -9 классы
Учителя –предметники
2
02.12
Выпуск стенгазет «Математика –царица всех наук»
5 -7 классы
Учителя –предметники, кл. руководители
3
02.12-05.12
Проведение открытых уроков
6 -9 классы
Учителя-предметники
4
02.12
Занимательные ребусы по информатике
3 – 4классы
Митогуз Н.Э.
5
03.12
Ученическая конференция по физике «Урок будущего»
8 -9 классы
Кузнецов О.Н.
6
03.12
Командная игра
 «Веселый математический поезд»
5 – 6 классы
Решетова Е.Н.
7
04.12
Посвящение в юные физики
7 класс
Кузнецов О.Н.
8
05.12
Ученическая конференция по математике «Великие математики»
9 класс
Митогуз Н.Э.
9
08.12
Закрытие недели. Подведение итогов.
 
Руководитель МО, учителя-предметники
Методическая тема школы: 
«Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в условиях интегрированного обучения».
Задачи методической службы школы:
−  обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов школы;
−  координация работы по обновлению содержания образования и повышению качества образования;
−  мобилизация педагогов на внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий обучения и воспитания в образовательный процесс;
−  изучение результативности и целесообразности всех направлений инновационной деятельности педагогического коллектива;
−  инструктаж и консультация педагогов по содержанию нормативных документов, оперативное информирование о новинках методической литературы, педагогического опыта, переходу на новые образовательные стандарты;
−  создание условий для своевременной и обоснованной аттестации педагогических кадров;
−  стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, овладения ими современными образовательными технологиями.
ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1
«Математика – царица всех наук».
Неделя математики, информатики и физики.
Декабрь
Учителя математики, физики, информатики, ШМО политехнического цикла
2
«Широка страна моя родная».
Неделя русского языка.
Февраль
Учителя русского языка,ШМО естественно –гуманитарного цикла
3
« На планете знаний»
Предметная неделя начальных классов
Март
ШМО начальных классов
4
Неделя безопасности и здоровья
Май
Учитель физкультуры, воспитатели, кл. руководители, педагог-организатор, педагог-психолог.

 

 
 
     
 2013-2014 учебный год
Образовательные программы:

Описание образовательной программы

Образовательная программа НОО

Образовательная программа ООО

Рабочие программы

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в7 классе

Аннотация к рабочей программе по литературе в 6 классе

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по химии

Аннотация к рабочим программам по английскому языку

Аннотация к рабочим программам по географии

Аннотация к рабочей программе по математике

Аннотация на программу по физической культуре для 5-9 классы

Рабочая программа История 5-6 классы

Рабочая программа История 7 класс

Рабочая программа История 8 класс

Рабочая программа История 9 класс

Рабочая программа Технология 5 класс

Рабочая программа Технология 8 класс

Рабочая программа Физическая культура 5 класс

Рабочая программа Физическая культура 6 класс

Рабочая программа Физическая культура 7 класс

Рабочая программа Физическая культура 8 класс

Рабочая программа Физическая культура 9 класс

Перечень учебников на 2013-2014

План проведения методического дня.
Тема: «Здоровьесберегающая направленность уроков в начальной школе как важное условие реализации ФГОС НОО»
Дата проведения:
29.01.2014г.

План проведения недели английского языка
Дата проведения
  20.01.14 — 27.01.14г.

План проведения недели русского языка
Дата проведения: 
20.01.14 —  24.01.14г.

Цели:
1. Привить любовь к великому русскому языку.
2. Повысить общую языковую культуру, развить интерес к языку как учебному предмету.
3. Повторение изученного материала на уроках с целью подготовки к ГИА.
4. Обогащение словарного запаса учащихся. 

Задачи:
1. Углубить языковые знания, совершенствовать умения и навыки, получаемые учащимися на уроках.
2. Научить детей самостоятельно работать с книгой и другими пособиями и добиться того, чтобы они полюбили и язык и книгу как источник знания.
3. Развивать творческие способности учащихся.

  План проведения недели истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(09.12. — 16.12.2013г.)
Цель:
  • привлечение внимания школьников к российской истории и роли России в мировом историческом процессе;
  • формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;
  • способствовать развитию взаимодействия между учащимися из разных классов школы.
Задачи:
  • усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
  • углубление знаний  учащихся по истории и обществознанию, повышение уровня образования учащихся;
  • расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней;
  • развитие познавательного интереса, любознательности учащихся;
  • закрепление навыка групповой работы, публичного выступления;
  • приобщение к исследовательской работе.

План проведения недели химии и биологии

лист 1

Изображение 1 из 2

ПЛАН
проведения декады наук (01.04 — 12.04. 2013г.)

2 апреля учителя начальной школы приняли участие  в Дне науки Факультета Педагогики и методики начального образования ЕГУ им. Бунина. С обобщением  результатов работы  выступали:

  • Занина Л.Л., учитель 1 класса по теме: « Оптимизация структуры урока с целью предупреждения перегрузки и утомляемости младших школьников»
  • Лазарева О.В., учитель 2 класса представила анализ работы по проблеме: « Биологический интеллект, учебная нагрузка и здоровье учеников начальной школы»
  • Дерябина Л.В., учитель 4 класса познакомила с опытом работы по теме: «Сохранение психического здоровья учащихся при осуществлении контроля и оценки результатов учебной деятельности»

В рамках декады наук  учащиеся 8 класса Колчев Павел, Дякина Мария   9 апреля приняли участие  в научно – практической конференции сельскохозяйственного факультета ЕГУ им. Бунина по теме: «Современные технологии на службе природы и человека».  Восьмиклассниками были представлены исследовательские проекты по проблеме  «Воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду».

В январе проведен педагогический совет по теме:
«Духовно-нравственное  воспитание»

Актуальность тематики педсовета обусловлена началом реализации в школе-интернате Программы поликультурного образования и введением в учебный курс предмета ОРКСЭ,   а также  анализом реализации образовательной программой НОО по вопросу духовно-нравственного воспитания в рамках ФГОС. 

1 февраля в рамках работы методического совета проведен методический семинар по проблеме: «Дифференцированное обучение, как наиболее эффективное средство развития способностей обучающихся»

В ходе работы семинара было отмечено следующее: главной целью дифференцированного обучения является преодоление противоречия между усредненным подходом ко всем учащимся и индивидуальностью каждого ребенка. Осуществляя дифференцированный подход, учитель должен делать все возможное, чтобы нейтрализовать негативное его проявление.
Цель технологии уровневой дифференциации:
— обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предметам;
— создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.
таким образом, дифференцированный подход позволяет осуществлять реализацию задач общеобразовательного процесса в современной школе, а в частности, создание условий для развития личности учащихся, обеспечение адаптации к новым социально-экономическим условиям, т.к. предполагает более полный учет индивидуальных особенностей через вариативную организацию учебного процесса.
организация дифференцированного подхода позволяет учащимся реально оценивать возможности, а также видеть свои достижения. В результате повышается интерес к предмету, между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения, снижается психологическое напряжение учащихся на уроке,  повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся.
Участниками семинара отмечено, что эффективное применение дифференцированных форм работы способствует успешной реализации Концепции развития системы дошкольного и общего школьного образования ОАО «РЖД и программы Развития школы-интерната.

Методическая работа 2012 — 2013 учебный год.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

        «Да будет же честь и слава нашему языку»

       И мы сохраним тебя, русская речь,
     Великое русское слово.

Неделя русского языка и литературы «Великое русское слово» проходила с 24.10.2011 по 29.10.2011 года.
Все мероприятия были проведены согласно плану.

В конкурсе стенгазет принимали участие 5-11 классы. Компетентное жюри выявило победителя и призёров. Ими оказались газета «Русский язык», подготовленная учащимися 8 «В» класса (учитель Ларина О.М.), которая заняла  I место, «Что в имени тебе моем», 9 «А» класс (учитель Степина М.В.) – II место, «Деловой русский язык» 11 «Б» класс (учитель Ларина О.М.) – III место
С интересом прошел конкурс знатоков литературы «Что? Где? Когда?», подготовленный и проведенный студентами АГПА, проходящими педагогическую практику, Александром Шагаловым и Колесниковой Екатериной совместно с учащимися 11 «Б» класса.
Все задания игры были посвящены не только русской и зарубежной литературе, но и истории языка, живописи, музыки. Вопросы игры, призванные помочь развитию логики и ассоциативного мышления учащихся, опирались на умение найти единственный верный ответ благодаря общим усилиям команды.
И хотя игра проходила среди двух одиннадцатых классов, уже после первых вопросов в игру были вовлечены приглашенные студенты туркменского и журналистского отделений нашего филологического факультета и методисты кафедр: доцент кафедры литературы Н.Л. Федченко, доцент кафедры психологии И.В. Арцимович, доцент кафедры педагогики К.В. Шкуропий.
28 октября   прошёл  конкурс стихотворений собственного  сочинения среди учащихся 5-11 классов, на котором присутствовали члены регионального отделения Русского литературного клуба. После конкурса состоялось награждение, председатель клуба Надежда Сергеевна Демидова вручила диплом  победителя  Кутенко Арине, ученице 5 «А» класса. Мария Непомнящих (8 «В»), Измайлов Руслан (8 «В»), Исаев Максим (11 «Б»), Архипова Анастасия (6 «А»), Егорова Арина (6 «А»)  получили  дипломы лауреатов.
Интеллектуальная игра «Мой язык – мой мир, моя Родина» прошла среди учащихся 8-х классов. Команды с задором и интересом отвечали на вопросы, подготовленные  учителем Соколовой М.В..
Ученики 5-8-х классов приняли активное участие в конкурсе кроссвордов, которые были подготовлены им.

1

Изображение 1 из 2

ИТОГИ РАБОТЫ СЕМИНАРА

   6 декабря 2012 года на базе негосударственного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательной школы-интерната основного общего образования№4 ОАО «РЖД» состоялся семинар для заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений города Ельца по теме «Школьный музей в системе формирования гражданских позиций школьников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Со вступительным словом перед собравшимися выступила директор школы-интерната Зенина О.В. В своем выступлении она рассказала о концепции ОАО «РЖД»,  об основных  положениях программы развития школы-интерната, направлениях деятельности образовательного учреждения. Члены детской общественной организации «Магистраль» представили на внимание педагогам визитную карточку школы-интерната — «Дом, в котором уютно всем».

Участникам семинара были предложены  следующие мероприятия: экскурсия по музею «Елец – город железнодорожников и летчиков», презентация проекта «Моя семья в летописи Великой Отечественной войне», диспут «Герой. Кто он?» и литературно-музыкальная композиция «Все дороги впереди» по мотивам повести В. Катаева «Сын полка»
 
Экскурсию по музею «Елец – город железнодорожников и летчиков» организовала педагог дополнительного образования, руководитель музея Кузнецова Т.А., а провели ее для участников семинара учащиеся 8-9 классов.
 
 
 
Внеклассное мероприятие — презентация проекта «Моя семья в летописи Великой Отечественной войне», проведенное воспитателем первой квалификационной категории Дякиной Е.В. в 3 классе, – итог поисково-исследовательской работы, проведенной учащимися, педагогами класса совместно с родителями и членами ДОО «Магистраль.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диспут по проблеме героизма «Герой. Кто он?» в 9 классе провела социальный педагог школы-интерната высшей квалификационной категории Ретюнских Е.О. Основной формой взаимодействия в ходе мероприятия был диалог. Учащиеся активно отвечали на поставленные вопросы, высказывали свою точку зрения в режиме «педагог-ученик», и «ученик-ученик».
По мнению участников семинара, отличительной особенностью школы-интерната №4 ОАО «РЖД» является воспитательное сообщество, которое стало не просто заданным элементом образовательного пространства школы, а действенным фактором формирования патриотических качеств личности подрастающего поколения. Это не формальное объединение педагогов, родителей и учащихся, а целостная общность со своей внутренней субкультурой.
Итоги семинара подвела Ольга Анатольевна Тимофеева — специалист по учебно-методической работе управления образования администрации города Ельца. Она подчеркнула, что сегодня на базе школы-интерната №4 ОАО «РЖД» мы собрались неслучайно, потому что этой школой накоплен очень большой опыт работы с детьми по патриотическому воспитанию. Деятельность, проводимая педагогическим коллективом на базе школьного музея, отмечена не только на городских, но и областных конкурсах, фестивалях. И поэтому очень значим опыт работы этой школы-интерната для других заместителей директоров по воспитательной работе.

КАЛЕЙДОСКОП СЕМИНАРА

Итоги недели химии и биологии. Учащимися были выпущены буклеты.

1 фото

Изображение 1 из 16

Калейдоскоп интересных дел.

Наградой для самых активных, эрудированных и любознательных стали  грамоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог работы учащихся был отражен в методическом буклете

фото 1

Изображение 1 из 2

 
Методическая работа 2012 – 2013 учебный год
 
ОбразованиеPermalink

Comments are closed.