Информация социального педагога, педагога-психолога

«Здоровье есть величайшее богатство человека»
 
Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни  и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач Школы – интерната № 4 ОАО «РЖД». Поэтому проведение в ноябре декады профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди подростков стало уже традиционным.  Для повышения интереса школьников к формированию навыков ЗОЖ использовались разнообразные формы, которые включали в себя клубный час «Скажем НЕТ вредным привычкам», час общения  «Если хочешь быть здоров, откажись», устный журнал «Право на жизнь», дискуссионная беседа-практикум «Ступени, ведущие вниз», диспут «Есть о чем подумать», психологический тренинг «Давай жить». Ребята, принимавшие участие в беседах,  уверены в необходимости  вести здоровый образ жизни, осознают его важность и основные составляющие. Проблемы  наркомании, алкоголизма  и табакокурения никого не оставили равнодушным.
 
Социальный педагог: Е.О. Ретюнских

Каждый ребенок имеет право…

В рамках Всероссийской акции «День правовой помощи детям» 20 ноября 2017 года в Школе-интернате № 4 ОАО «РЖД» прошел ряд мероприятий, направленных на формирование у ребят умения применять свои права и обязанности в повседневной жизни. Школьник приняли участие в викторинах, играх, тренингах.  Ученики 5 классов знакомились со  своими правами в ходе часа общения «Каждый ребенок имеет право…». Восьмиклассники закрепляли полученные знания, оформляя рисунки для выставки «Я знаю свои права». Но, знакомясь со своими правами, ребята поняли, что есть у них еще одно, не менее важное право — отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть  такие же права, как и твои.

Социальный педагог  Е.О. Ретюнских

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
АНАЛИЗ  работы
Службы сопровождения
Школы – интерната № 4 ОАО «РЖД»  
за 2016/2017 учебный год
Процессы и резкие изменения, которые происходят в нашей стране в экономической, политической и социальной жизни оказывают неоднозначное и сложное воздействие на воспитание, развитие, психологическое и социальное формирование детей, подростков и молодежи. Детство это время, когда у ребенка формируются различные черты и свойства личности: разнообразные материальные и духовные потребности, мотивы поведения, убеждения и идеалы. Проблемные ситуации в социальной жизни существуют у каждого ребенка как растущего организма. Даже внешне благополучные дети испытывают не меньше трудностей, чем девиантные. Так как на каждом этапе развития ребенок и его окружение обнаруживают противоречие между новым уровнем социальных качеств и ранее сложившимися мерками и требованиями.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
Идея сопровождения тесно связана с ключевой идеей модернизации современной системы образования. Именно, в системе образования должны быть созданы как можно лучше условия для развития и самореализации любого ребенка, при этом  полноценное развитие личности должно стать гарантом общественного развития и благополучия.
Служба сопровождения (СС) Школы – интерната № 4 ОАО «РЖД» — профессиональное объединение психолога и  социального педагога главной целью функционирования которого является обеспечение педагогически целесообразных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья учащихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей и склонностей личности, создание развивающей, психологически-комфортной среды, а также для профилактики возникновения социально-психологических дезадаптаций у учащихся. Таким образом, основными целями Службы сопровождения в текущем учебном году стали:
  1. Реализация комплекса мер, способствующих социализации учащихся, становлению индивидуальности.
  2. Развитие способностей и склонностей детей, изучение особенностей их развития, своевременное выявление и комплексное обследование детей, испытывающих затруднения в обучении и социальной адаптации, профилактика отклоняющегося поведения учащихся, а также социально-психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Исходя из поставленных целей, специалистами СС были поставлены следующие задачи:
обследование школьников по программе диагностического минимума;
выявление детей и подростков с признаками социально-психологической дезадаптацией, отклонений в развитии и исследование причин их возникновения;
комплексное изучение социальных, психологических аспектов развития ребенка, выявление позитивных ресурсов его личности;
проведение психолого-социально-педагогических консилиумов с целью выбора средств и форм психолого-педагогического сопровождения школьников с присущими им особенностями общения и обучения;
внедрение в деятельность школы психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию учащихся с трудностями школьной и личностной адаптации;
составление психолого-педагогических заключений по результатам проведенных исследований с целью ориентации преподавательского коллектива, родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
психолого-педагогическое просвещение педагогов;
осуществление профилактики возникновения социально-психологической дезадаптации; создание правового пространства школы;
оказание консультативной помощи ребенку, его родителям или лицам, их заменяющих и педагогам по разрешению конфликтных ситуаций в семейной и школьной среде;
защита и охрана прав ребенка и семьи, представление интересов семьи в государственных и общественных организациях (комиссии по делам несовершеннолетних, комиссии по профилактике правонарушений в лицее, в органах здравоохранения, в отделах опеки и т.д.);
оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
изучение жилищно-бытовых условий в общежитии и в семьях, организация материальной помощи детям из малоимущих семей.
Для решения указанных задач были определены следующие направления работы Службы:
правовое
психологическое
диагностическое
коррекционно-развивающее
реабилитирующее
профилактическое
информационное
медицинское
Исходя из поставленных цели и задач, в 2016/2017 учебном году проведена следующая работа:
Поскольку одна из основных  целей воспитания — обеспечивать подростков жизненно необходимыми сведениями об основных юридических правах и обязанностях граждан, навыками и умением пользоваться этими знаниями в социуме, помочь становлению личности на основе неукоснительного, сознательного соблюдения закона, уважительного отношении к правам и обязанностям, своему окружению, т.е. содействовать воспитанию правовой культуры молодежи, правовое направление включало в себя индивидуальные беседы с родителями, учащимися по социальным и правовым вопросам. В ходе консультаций специалисты СС знакомили  родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями семьи; повышали уровень правой культуры родителей, их компетентности в воспитании ребенка; воспитывали ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка. Систематическая работа по правовому направлению способствовала обеспечению защиты прав детей, повышению уровня правовой культуры родителей и их компетентности в вопросах воспитании и развитии детей.
Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды. В связи с этим важное место в работе Службы сопровождения  занимает психологическое направление. Работа по этому направлению включала в себя психологическое обследование вновь прибывших воспитанников с целью определения психического развития в соответствии с нормами при переходе на новый возрастной уровень; изучение особенностей и степени приспособления, учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения (1–е классы) в рамках внедрения ФГОС НОО;  индивидуальное, групповое консультирование школьников; консультирование педагогов по вопросам профессионального и личного роста; консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка; организацию групповых консультаций для педагогов в соответствии с возникновением психолого-педагогических затруднений и запросом администрации. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволила решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью клиентов на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до клиентов важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу.
Диагностическая функция — одна из основных в деятельности специалистов Службы Сопровождения.  Она предполагает постановку «социального» диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем. Поэтому в текущем учебном году диагностическое направление включало в себя психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.
В 1-й четверти 2016\2017 учебного года с целью обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе со ступени начального общего образования на основную было проведено  исследование адаптации в 5 классе, включающее в себя несколько этапов, а именно:
1.Посещение уроков с последующим комплексным психолого-педагогическим анализом.
2.Проведение психологической игры «Наши учителя».
3.Консультативное сопровождение классного руководителя, воспитателя 5 класса.
4.Диагностика адаптации.
На основании вышеизложенного с учетом результатов была составлена справка: «Адаптация 5 класса»
С целью выявления исходного уровня состояния детей во 2-й четверти в рамках Дня открытых дверей в Школе-интернате  проводилась запланированная диагностика готовности к обучению детей предшкольного возраста.
Для определения уровня готовности учащихся 1 класса к учебной деятельности в 1-й четверти проводилась  диагностика  с дальнейшим оформлением рекомендаций.
По запросу администрации в  рамках подготовки к ЕГЭ, ОГЭ  в марте 2017 года среди учащихся 9, 11 классов  было проведено анкетирование с целью выявления психологической готовности школьников к сдаче экзаменов.
Учащимся   с низким уровнем психологической готовности  к сдаче экзаменов  рекомендовано проводить упражнения для снятия стресса
В 4-й четверти по запросу Управления образования и науки по Липецкой области было проведено и проанализировано анкетирование среди учащихся 4-х, 9-го, 11-го классов «Изучение мнения участников образовательного процесса о качестве образовательной деятельности образовательной организации».
Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у сотрудников, учащихся и их родителей. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.
В целях изучения личностных особенностей учащихся, среды развития ученика, причин отклоняющегося поведения и негативных тенденций развития подростков использовались такие диагностические методики, как  диагностический опросник для выявления склонности к отклоняющемуся поведению, исследование «Социально-психологический портрет семьи», диагностика готовности к выбору профессии.
Классные руководители каждую четверть заполняли  анкеты по выявлению поля проблем учащихся. Первичная обработка данных анкет и информации позволила выявить начальную степень неблагополучия в одной семье, которая была поставлена на внутришкольный профилактический учет. Для правильного выбора профессии важно не только определить способности, мотивы, индивидуальные черты характера, а в первую очередь — профессиональную направленность личности. С этой целью социальным педагогом были проведены диагностические исследования готовности к выбору профессии, уровня самооценки личности, выявлялся уровень самооценки выпускников, определялись мотивы выбора профессии.
Коррекционно-развивающее направление  в 2016/2017 учебном году было направлено на     создание условий  для  коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся. Основная цель коррекционной работы — " способствовать полноценному психологическому и личностному развитию ребенка".
За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с учащимися 1-4 классов, направленная на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах.
Всего за 2016/2017 учебный год было проведено 256 групповых коррекционно-развивающих занятий. Основной контингент – учащиеся 1-4 классов. В 9,11-м классах коррекционно-развивающая работа велась преимущественно в индивидуальном режиме. Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:
  • развитие внимания,
  • коррекция эмоционального состояния,
  • работа со стрессовыми состояниями,
  • работа с агрессией,
  • развитие коммуникативных навыков.
 
В течение учебного года проводились индивидуальные занятия с учащимися Школы-интерната, имеющими трудности в обучении или  адаптации к школе, выяснялись мотивы неадекватного поведения, проводился разбор ситуаций, приводящих к возникшим проблемам, по возможности вырабатывались новые стереотипы поведения. Проводились занятия по развитию внимания, мышления, памяти.
Коррекционно-развивающую работу можно считать удовлетворительной, как по отзывам самих участников, так и по динамике.
Попавший в сложную жизненную ситуацию ребенок  не способен самостоятельно восстановить собственную жизнедеятельность. Для восстановления личностных ресурсов школьника Служба сопровождения реализуется реабилитационное направление.
 В текущем учебном году объектами реабилитации выступали:
1. Социально и педагогически запущенные дети.
2.  Несовершеннолетние правонарушители, дезадаптированные подростки с отклонениями в поведении.
Целью  педагогической реабилитации было создание условий для восстановления природного потенциала развития познавательных, физических, эмоциональных, духовно-нравственных сил ребенка.
Работу СС по реабилитации можно представить в виде таблицы:
 
Направление и задачи реабилитации
Объекты реабилитации
Содержание деятельности
1. Социально-педагогическая реабилитация:
– охрана прав, социальная защита и опека;
– коррекция отклонений в поведении;
 – профилактика социальной беспризорности
– дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
– несовершеннолетние правонарушители;
– социально запущенные дети и подростки;
– дезадаптированные дети и подростки
– выявление детей группы риска, установление факторов риска;
– составление плана совместных действий участников образовательного процесса
– оказание социально-педагогической поддержки
 – индивидуальное социально-педагогическое консультирование
2. Психолого-педагогическая реабилитация:
–преодоление школьной и семейной дезадаптации;
 – гармонизация психического и личностного развития;
– формирование положительного образа «Я»
– социально и педагогические запущенные дети и подростки
– оказание помощи в социальной адаптации в школе;
– разрешение конфликтных ситуаций в школе и в семье;
– индивидуальное консультирование детей, учителей, родителей, классных руководителей;
 – стимулирование личностного роста подростка
Правильная классификация проблем школьников, находящихся в зоне или группе риска, позволяет составить целостное представление об основных трудностях, возникающих у детей школьного возраста, и тем самым дает возможность специалистам службы составить план мероприятий по индивидуальной реабилитации несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета. Составленный план включает в себя обследование ЖБУ, контроль посещаемости, успеваемости поведения, диагностику межличностных отношений в семье, профилактические беседы с родителями.    Все это позволяет специалиста СС и педагогам своевременно и профессионально разобраться в комплексе неудач, преследующих ребенка, оказать конструктивную поддержку, психологическую и педагогическую помощь, обеспечить морально-нравственное становление детей и их благополучную социализацию.
Одним из основных направлений деятельности Службы сопровождения  является профилактическая деятельность, в том числе профилактика правонарушений, девиантного поведения детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни. Главный акцент делался на   профилактическую  работу с детьми, которых принято называть «трудными», «группой риска»., то есть с детьми с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, неадекватном нормам и требованиям ближайшего окружения. Работа велась планомерно и систематически.  Сопровождение детей группы «риска» необходимо для успешной социальной адаптации и выбора оптимальных решений в различных ситуациях, связанных с личностным, жизненным и профессиональным самоопределением учащегося. Оно  является первым шагом к повышению эффективности процесса обучения. В  2016/2017 учебном году на профилактическом учете в Школе – интернате № 4 состояло 6 учащихся и 5 семей, находящихся в социально опасном положении. Для обеспечения индивидуального подхода при проведении с ним  профилактической работы были разработаны и реализовались план мероприятий по индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего, карта индивидуальной работы и  карта наблюдений.  Применялось непосредственное и опосредованное наблюдение за деятельностью учеников и семей группы «риска», результаты которого вносились в Карту учащегося, состоящего на ВШУ. Заполнялись матрицы определения обобщенного показателя неблагополучия семей и учетные карточки детей, находящихся в социально опасном положении.
Для осуществления единого подхода к решению проблем
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и
законных интересов в Школе действует Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности. Деятельность Совета планировалась на год, ориентировалась на взаимодействие с КДН и ОДН. За указанный период проведено 10 заседаний, на которых рассматривались вопросы поведения, успеваемости и семейных проблем  3 учащихся, две семьи и 1 учащихся  были поставлены на ВШУ. Анализируя работу Совета профилактики, можно отметить, что данный вид деятельности эффективен и целесообразен.  На учет ставятся дети, которые нарушают дисциплину в классе или имеют неудовлетворительные оценки. Все случаи конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций решаются своевременно, конструктивно, кон­фиденциально и индивидуально для каждого ребенка и его родителей.
Формирование нравственно – правовой устойчивости, способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости осуществлялось в течение учебного года через просветительское направление деятельности. Понимая, что воспитание и обучение ребёнка будет эффективным только в том случае, если усилия детского образовательного учреждения и родителей направлены на одну цель, если между педагогами и семьёй складываются отношения сотрудничества, сопереживания, специалисты СС в своей работе стремились к тому, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливало отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения. Использовались разнообразные формы взаимодействия с семьей: заседания Родительского комитета, родительские собрания, тренинги. Темы  подбирались с учетом личностных и возрастных проблем, возникающих в семьях.
С родителями из семей, находящихся в социально опасном положении проведены беседы «Обязанности родителей»  «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье», а  с родителями детей, состоящих на ВШУ  — «Семь путей к катастрофе».
Медицинское направление реализовывалось через санитарно – просветительскую работу, консультации родителей по вопросам употребления психоактивных веществ. Проведена диспансеризация учащихся.
 
Социальный педагог                                                       Е.О. Ретюнских
 
Педагог – психолог                                                         И.Н.Сысуева

 

 

 

 

 

 

 

 

В здоровом теле —  здоровый дух!
В целях формирования ЗОЖ, воспитания интереса к участию в спортивно – массовых мероприятиях, воспитания любви к спорту, 7 апреля в Школе – интернате № 4 ОАО «РЖД» проходил ставший уже традиционным День Здоровья. Ученики 5-11 классов приняли участие в тренинге «Я выбираю здоровье».  В ходе занятий ребята поняли, что здоровье – это действительно «наше сокровище”! Его нужно беречь и тогда оно будет передаваться по наследству. Здоровье – это единственное, что нельзя купить и продать.
Специалисты Службы Сопровождения – педагог – психолог И.Н.Сысуева и социальный педагог Ретюнских Е.О. старались, чтобы участники тренинга приобрели знания и  практические навыки, которые могут быть необходимы и в повседневной жизни. Все ребята остались довольны, потому что было очень интересно, весело, увлекательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка родителям «О курительных смесях»
Последствия потребления курительных смесей.
Последние два года среди подростков и молодежи большую популярность приобрели курительные смеси, получившие широкое распространение и активно реализуемые через Интернет, средства массовой информации, специализированные торговые точки.
Есть повод задуматься…
Курительные смеси, недавно официально признанные наркотиками, по-прежнему пользуются популярностью у российской молодежи.
Свободно продаваемые под видом «благовоний», курительные смеси на самом деле являются психоделическими препаратами, т.е. веществами, вызывающими эйфорию, галлюцинации и влияющие на организм и психику человека, способствуя быстрому привыканию к ним, переходящему в зависимость. Их потребление вызывает разрушение памяти и изменения в клетках центральной нервной системы. В основе всех курительных смесей находится психоактивное вещество из группы синтетических каннабиноидов.
Данное вещество воздействует на специфические рецепторы головного мозга и по силе и длительности воздействия превосходит коноплю, марихуану и гашиш. При хроническом потреблении курительные миксы вызывают поражение коры головного мозга, проявляющееся в расстройствах памяти, моторных и речевых навыков. При потреблении больших доз возможно развитие судорог, поражение печени и почек токсического характера, инсульты. Возможными осложнениями интоксикации этими препаратами являются развитие тяжелых депрессий, случаи самоубийств и самоповреждений. В течение длительного времени после прекращения приема могут наблюдаться нарушения внимания, умственная недостаточность, неустойчивость настроения.
В медицинские учреждения все чаще поступают молодые люди в состоянии крайне тяжелого отравления, вызванного потреблением ароматических смесей; в стране зарегистрированы и смертельные случаи. Во всех случаях медики отмечают ярко выраженное психотропное и наркотическое действие на организм, а именно: помрачнение сознания, аффективно-бредовые расстройства, слуховые и зрительные галлюцинации, суицидальная настроенность, агрессивные действия. Подобное состояние нарушения психики требует длительного медикаментозного лечения и активной психологической помощи. «Спайс» (Spiсe), «Юкaтан» (Ucаtan-Fire), «Зум» (Zoom), «Гидра» (Gidra) – всего более двадцати торговых марок курительных смесей.
Признаки употребления курительной смеси.
Расширенные или суженные зрачки, покраснение глаз, повышенная двигательная активность, нечленораздельная речь, резкая смена настроения, сухость во рту, повышение артериального давления, тахикардия.
Признаки отравления курительной смесью.
Учащенное сердцебиение, подъем артериального давления, потеря сознания. Родители! Обнаружив у своего ребенка маленькую упаковку с яркой этикеткой, обратите на нее должное внимание. Если Вы обнаружили у Вашего ребенка признаки употребления курительной смеси, не нужно бросаться к ребенку с расспросами, не пробовали он курительные смеси, это может, лишь пробудить интерес чада к опасной «дури». Просто нужно внимательнее следить за подростком, его физическим состоянием, настроением, интересоваться его времяпрепровождением и окружением.
Если это случилось, лишь раз, Вам нужно просто поговорить с Вашим ребенком. Будьте заботливыми, любящими, но покажите свое неодобрение. Приведите основания необходимости отказа от употребления:
— что употребление курительных смесей может повлиять на здоровье;
— что это незаконно и может привести к конфликту с законом.
Если здоровье или поведение Вашего ребенка свидетельствует о реальном употреблении курительных смесей, не падайте духом, потому что по-прежнему есть много такого, что возможно сделать:
— оказывайте поддержку Вашему ребенку – для него это жизненно необходимо, какими бы ни были обстоятельства;
— показывайте и говорите, что Вы его любите;
— обратитесь за помощью для себя и Вашего ребенка к специалистам (психологу, врачу).
Врачи-наркологи, говоря о вреде употребления курительных смесей, отмечают
Любой наркотик вызывает изменение биохимического обмена в головном мозге, и именно поэтому наступает наркотическое опьянение. Это изменение может иметь необратимые последствия, даже если человек перестал употреблять ПАВ. Среди молодёжи курительные смеси пользуются большой популярностью, особенно среди молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет. В первую очередь это, безусловно, связано с огромным количеством предложений данных смесей в сети Интернет.
Уважаемые родители! Не оставляйте без внимания неадекватное поведение подростков (нарушение восприятия, бесконтрольный смех, неспособность сосредоточиться, ориентироваться в пространстве). Расскажите детям о разрушительном действии курительных смесей на здоровье и потенциальную угрозу для жизни человека.
Помогите сохранить здоровье молодого поколения!
 
Социальный педагог    Е.О.Ретюнских

 

 

Есть повод задуматься …!

Памятка для родителей (профилактика употребления курительных смесей).

Это необходимо знать
Самые распространенные среди молодежи наркотики – курительные смеси JWH (на слэнге: план, дживик, спайс, микс, трава, зелень, книга, журнал, бошки, головы, палыч, твердый, мягкий, сухой, химия, пластик, сено, липкий, вишня, шоколад, россыпь, рега, дым, зеленый флаг, ляпка, плюха и т.д.) являются синтетическими аналогами каннабиноидов, но в разы сильнее.
Действие данного вида наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов:
— сопровождается кашлем (обжигает слизистую);
— сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости);
— мутный либо покрасневший белок глаз (важный признак! наркоманы знают, поэтому носят с собой Визин, и другие глазные капли);
— нарушение координации;
— дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки);
— заторможенность мышления (тупит);
— неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании (если сильно обкурился, минут на 20-30);
— бледность, учащенный пульс, приступы смеха.
После употребления, в течение нескольких дней и дольше:
— упадок общего физического состояния;
— расконцентрация внимания;
— апатия (особенно к работе и учебе);
— нарушение сна;
— перепады настроения (из крайности в крайность).
Из наблюдений
Подросток начинает пропускать уроки, падает успеваемость, перестает ходить в школу, все время врет. Появляются друзья, о которых он не рассказывает, при разговоре с ними по телефону уходит в другую комнату, или говорит, что наберет позднее. Уходит от любых серьезных разговоров, контакта с родителями, часто отключает телефоны. Имеет неопрятный внешний вид, постоянно просит деньги, начинает воровать. Появляется раздражительность, вспышки ярости, теряет чувство реальности.
При постоянном употреблении становится очевидной деградация.
Важно.
Употребление курительных смесей — частая причина подростковых суицидов. Как правило, выходят из окон. Это не значит, что подросток хотел свести счеты с жизнью, возможно, он просто хотел полетать.
Как выглядит этот наркотик
JWH – поступает в виде реагента (концентрат) (порошок, похожий на обычную соду). Его разводят разными способами, и наносят (опрыскивают) на «основу». Чаще всего, «основа» — обычная аптечная ромашка, может быть, мать и мачеха или любая аптечная трава. Иногда, для вязкости перемешивают в миксере с черносливом или табаком для кальянов. Молодые потребители, как правило, берут готовый наркотик.
Самый распространенный способ употребления курительных смесей – бульбулятор — маленькая пластиковая бутылочка с дыркой (если такие бутылочки с прожженной дыркой находят в школьных туалетах, это самый верный признак того, что в школе употребляют наркотики). Так же, смеси курят через трубочки. Их, как правило, держат при себе, и от них ужасно пахнет. Иногда, прежде чем зайти домой, подросток оставляет такую трубочку в подъезде (в щитке).
Из наблюдений
Ни один из употребляющих курительные смеси не считает себя наркоманом. У них отсутствует самокритика, трудно идет мыслительный процесс, они общаются только с себе подобными, и убеждены, что курят все.
Сначала хватает одной – двух затяжек, затем увеличивается частота употребления, потом доза. Позднее, начинают курить неразведенный реагент. С этого момента наркоман уже не может обходиться без смеси и испытывает невероятный дискомфорт и беспокойство, если наркотика нет при себе.
Приходят в себя очень долго. Как правило, проходит несколько месяцев, прежде чем начинают адекватно оценивать происходящее (случаются необратимые последствия употребления курительных смесей).
Родителям необходимо знать
Подростки покупают эти наркотики через интернет, или у сверстников. Как правило, они заходят на известные сайты торгующие наркотиками, набирая в поисковике несколько ключевых слов, получает контакт, списывается через скайп или аську, делает заказ, ему тут же сообщают номер счета, он оплачивает через терминалы, и ему сообщают, где забрать спрятанные наркотики
(на слэнге – поднять закладку, найти клад). Те же самые действия осуществляют в Контакте, одноклассниках и т.д. Зачастую, информацию считывают со стен домов, когда видят надписи: Легал, Микс, Куреха, План и т.д. и номер аськи, реже — телефон.
Для подростков это все представляется интересной игрой. Для того чтобы понять, что ваш ребенок покупает наркотики, достаточно проверить его переписку, они ее как правило не стирают.
Когда необходимо вызвать «Скорую помощь» при отравлении наркотиками психостимулирующего действия?
Достаточно одного показания из перечисленных:
1. Сознание: отвечает только на болевые раздражители или сознание отсутствует.
2. Боль в груди по типу стенокардической (давящая, сжимающая).
3. Судороги похожие на эпилептические, даже однократные.
4. Температура более 38, не спадающая после 15 минут покоя или более 40 при однократном измерении.
5. Частота сердечных сокращений более 140 в 1 мин в течение более 15 минут.
6. Артериальное давление: систолическое менее 90 или более 180, диастолическое более 110 при двух измерениях с интервалом 5 мин.
7. Спутанность, выраженная агрессия без улучшения в течение 15 мин.
Не менее опасно, вовлечение подростков в торговлю наркотиками
Сверстники, одноклассники, которые начинают торговать наркотиками в школе, сразу же становятся заметны, у них появляется другие телефоны, айпады, ноуты, они лучше одеваются. К ним обращаются старшие. Они становятся негативными лидерами, и, как правило, у позитивно настроенных детей не хватает аргументации эту ситуацию переломить.
Напоминаем, что JWH относится к разряду синтетических каннабиноидов и обладает сильным психотропным действием. Более года назад данное вещество было включено в перечень наркотических средств, утвержденный Правительством РФ, и за его оборот наступает уголовная и административная ответственность.
Будьте внимательны к своим детям!

 

Социальный педагог Е.О.Ретюнских

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог Ретюнских Е.О. осуществляет индивидуальные консультации родителей по следующему расписанию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Вторник
15.00 – 16.00
Четверг
15.30 – 18.30
 

Консультирование родителей педагогом-психологом.

Вторник — 16.00-17.00

Среда – 17.00-18.30

Консультирование родителей 1-х классов педагогом-психологом.

Пятница – 12.30-13.00

Информация социального педагога
«Я выбираю здоровье»
По традиции, в нашем образовательном учреждении проходит ряд мероприятий, посвященных Всемирному дню здоровья.  Это и тематические классные часы, и викторины, и спортивные соревнования. В этом году с учащимися 5,6,7 классов прошел тренинг «Я выбираю здоровье». Социальный педагог Ретюнских Е.О. познакомила подростков с понятием здоровый образ жизни, помогла ребятам понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека. Школьники весело, с увлечением выполняли упражнения «Ассоциация», «Здоровье — богатство».  При подведении итогов все участники занятия отметили, что тренинг получился интересным и поучительным.
SNV36385SNV36386

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация социального педагога

«Железная дорога – вчера, сегодня, завтра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках курса занятий «Я живу в России» воспитанники 2 А класса приняли участие в увлекательной викторине «Железная дорога – вчера, сегодня, завтра». Ребята повторили все, что узнали на предыдущих занятиях о профессиях железнодорожников, закрепили правила поведения на железнодорожном транспорте. А в конце занятия все с удовольствием изобразили, какой они видят железную дорогу в будущем.
SNV36383SNV36381

 

 

 

 

 

Информация педагога-психолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги анкетирования учащихся 9 класса по выявлению психологической готовности к сдаче экзаменов.
В рамках подготовки к ОГЭ 11 февраля 2016 года среди учащихся 9 класса  было проведено анкетирование с целью выявления готовности школьников к сдаче экзаменов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данной работе принимали участие все учащиеся 9 класса (12 человек).
Получились следующие результаты:
Высокий уровень готовности к ОГЭ — 2 человека (17%).
Эти школьники психологически готовы к сдаче экзаменов, уверены в своих силах, могут выбрать наилучший способ выполнения заданий, правильно распределить время и силы во время экзамена. Они адекватно оценивают свои умения и способности, а также способны преодолеть волнение и успешно действовать.
Средний уровень готовности к ОГЭ — 9 человек (75%).
 У этой группы учащихся 9 класса преобладают тревожные мысли, их пугают возможные неудачи на экзаменах, они испытывают некоторую неуверенность в своих знаниях, не всегда могут настроиться на продуктивную учебу и правильно организовать подготовку к экзаменам. Уровень тревожности у них связан с изменениями социальной ситуации. В целом же эмоционально состояние является удовлетворительным.
Низкий уровень готовности к ОГЭ – 1 человек (8%).
Приближающиеся экзамены вызывают у этой ученицы сильное беспокойство, тревогу, напряжение. У нее не сформированы навыки управления своей деятельностью и самоконтроля, ей тяжело переключаться с одного задания на другое. При этом знания по предметам могут быть удовлетворительные.. Этой школьнице свойственна высокая ранимость и обидчивость, ведущие к конфликтности и межличностным отношениям с педагогами и одноклассниками.
 

Информация социального педагога Ретюнских Е. О.

Профилактика  преступлений и безнадзорности среди учащихся

В рамках реализации Программы профилактики преступлений и безнадзорности в январе 2015 года в нашем образовательном учреждении прошел ряд мероприятий, направленных на организацию профилактической деятельности, способствующей снижению совершения правонарушений среди несовершеннолетних. При проведении использовались разнообразные формы, которые включали в себя  диспут с элементами  тренинга «Преступление и наказание», часы общения «Мы – несовершеннолетние…», «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм», практикум «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних». Социальный педагог Е.О. Ретюнских знакомила учащихся 5-9 классов  с правами, обязанностями и ответственностью подростков. Школьники  активно рассуждали, как простая шалость может привести к преступлению, старались обоснованно доказать, что не бывает преступления без наказания.  Ребята проявили заинтересованность в обсуждаемых вопросах, что,  несомненно, позитивно скажется на формировании правовой культуры учащихся интерната. Особый интерес вызвала дискуссионная беседа – практикум «Правонарушение – дорога в пропасть». Участники  дискуссии активно обсуждали вопросы: привлекаются ли к уголовной и административной ответственности несовершеннолетние, кто должен отвечать за правонарушения подростков – они сами или родители. Анализ реальных ситуаций помог раскрыть ребятам понятия «административное нарушение», «юридическая ответственность». А информация о количестве несовершеннолетних правонарушителей, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, никого не оставила равнодушным.

Информация педагога-психолога Сысуевой И.Н.
Эмоционально-психическое состояние учащихся 5 класса.
30 января 2015 года с целью изучения эмоционально — психического состояния учащихся 5 класса педагогом-психологом Сысуевой И.Н. совместно с классным руководителем Ретюнских Е.О. была проведена диагностика на определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний.
Результаты следующие:
 -50% школьников имеют средний уровень тревожности- это нормальный уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, необходимый для адаптации и продуктивной деятельности. Эмоциональные переживания в условиях проверки знаний, достижений, возможностей имеют адекватный характер. Они достаточно ответственно относятся к подобным ситуациям, объективно оценивая свои возможности. Для этой категории учащихся характерны адекватность самооценки, уравновешенность поведения, отсутствие повышенной чувствительности, социальной зависимости и сверхконтроля. В поведении можно наблюдать черты уверенности, решительности, самостоятельности. Они  спокойно чувствуют себя у классной доски, демонстрируя свои знания и возможности
 
— 11% учащихся 5 класса показали повышенный уровень тревожности. А это значит, что они могут испытывать негативное отношение к демонстрации своих знаний, не любить “устные” предметы, предпочитая отвечать письменно. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей особенно выражено, когда аудитория слушателей незнакома либо значима для них. Сама по себе учеба для школьников нетрудна, но они боятся отвечать у доски, т. к. теряются, и поэтому ничего не могут вспомнить. Страх перед публичной демонстрацией своих знаний провоцирует чувство тревоги и неуверенности в себе. В то же время они достаточно успешно могут справляться с письменными заданиями, контрольными и внеклассными работами, поскольку здесь отсутствует так называемая “публичная оценка”
 
— 28% от общего количества респондентов(участников исследовния) продемонстрировали крайне высокий уровень тревожности. Это считается очень высоким уровнем тревожности в ситуациях проверки знаний, проявляющийся как в ситуациях публичной оценки, так и при выполнении индивидуальных и письменных работ. Учащиеся  испытывают резко негативное отношение к демонстрации своих знаний, боятся отвечать перед классом и особенно у доски. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей порой бывает неадекватно сильным. У них иногда может появляться слабость и дрожь в ногах и руках, иногда они не могут связно произнести ни одного слова. Экзаменационная ситуация с ее помпезностью, нервозностью родителей, предварительной “накачкой”, с непременным ожиданием своей очереди за дверью может стать  для них в будущем  серьезной психотравмой. У таких школьников могут рано формироваться чувства долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе.. Данные особенности могут обусловливать такие изменения в познавательной деятельности, как ослабление концентрации и переключаемости внимания, трудности при отделении главного от второстепенного.
 
-11% учащихся 5 класса по результатам диагностики показали низкий уровень тревожности.
 Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний им  не свойственно. Демонстрация знаний (или их отсутствия), достижений, возможностей школьников  не смущает. Напротив, они стремятся вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки. Данные школьники любят быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление они производят на окружающих. У них, по всей видимости, учеба и отношение к ней стоят не на первом месте в списке приоритетов. Можно предположить и некоторую облегченность восприятия и мышления, высокую самооценку и уверенность в себе, свободное проявление эмоций в поведении и независимость.
 
Учащимся 5 класса по результатам диагностики на определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний рекомендовано проводить упражнения для снятия стресса.
 
Упражнение 1.
Этот комплекс очень прост и эффекти­вен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кро­ме стены.
1.  Нахмурьте лоб,  сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощу­щения в каждый момент времени.
2.  Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, за­тем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражне­ние быстрее.
3.  Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.
4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
5.  Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
6.  Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
7.  Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
Упражнение 2.
Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих,
1.  Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
2.  Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
3.  Напрягите и расслабьте икры.
4.  Напрягите и расслабьте колени.
5.  Напрягите и расслабьте бедра.
6.  Напрягите и расслабьте живот.
7.. Расслабьте спину и плечи-
8.  Расслабьте кисти рук.
9. Расслабьте предплечья.
10. Расслабьте шею.
11. Расслабьте лицевые мышцы.
12. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь пол­ным покоем. Когда вам покажется, что медленно плыве­те, — вы полностью расслабились.
Упражнение 3.
Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на ко­тором можно сосредоточить свое внимание.
1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длин­нее вдоха.)
2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задержи­вая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, пред­ставляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.
3.  Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теп­лые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.
Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спо­койно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помо­щи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через не­делю — от 30 и так до 50.
 
 
Информация педагога-психолога Сысуевой И.Н.
23 января 2015 года среди учащихся 8 класса педагогом-психологом проведено анкетирование по объему выполнения домашних заданий.
Цели:
— выявить проблемы при выполнении домашних заданий;
— повысить эффективность домашних заданий.
В данном мероприятии принимало участие 13 учащихся.
Необходимым условием выполнения учебной программы является наличие домашних заданий. Выполнение домашних заданий- это одна из основных форм самостоятельной учебной работы учащихся. В процессе выполнения домашних заданий осуществляется дальнейшее закрепление и совершенствование умений и навыков, приобретенных на уроке.
У учащихся 8 класса на выполнение домашних заданий уходит в среднем 3 часа. Больше времени  уделяется этой работе в среду. Так ответили все 100 % респондентов.
Школьники с удовольствием готовят домашние задания по литературе, истории, биологии, химии, искусству, английскому языку. В 8 классе 54% школьников считают важным пересказывать дома устные задания и только 46% не видят в этом необходимости.
Наиболее привлекательными формами домашних заданий учащиеся 8 класса считают заучивание наизусть, подготовка докладов, выполнение рефератов, конспектирование.
По ответам школьников все родители   контролируют у своих детей выполнение домашних заданий.
При работе с учащимися 8 класса педагоги учитывают способности каждого. Дополнительные занятия есть по английскому языку, химии, русскому языку. Это эффективный способ, чтобы развить интерес к учебе.
В зависимости от пройденного материала домашние задания бывают меньше или больше классных работ. Все учащиеся  считают, что домашние задания заставляют их думать и рассуждать, 82% школьников используют дополнительную литературу при подготовке к урокам.
В случае пропуска уроков по болезни можно получить информацию по домашним заданиям в электронном журнале, что очень удобно и для школьников и для их родителей.
По мнению учащихся домашние задания дают им не только полезную информацию. Они используют полученные знания в различных ситуациях, а реальное применение знаний — самый лучший метод обучения, который принесет  пользу.
 
Информация социального педагога Ретюнских Е.О.
Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает детей и подростков для игр, прогулок и забав. Поэтому стали уже традиционными встречи учащихся  школы – интерната № 4 ОАО «РЖД» с сотрудниками Елецкого ЛО МВД на транспорте.
Инспектор ГДН Е.М.Шумская и старший инспектор штаба Я.А.Моисейкина не только напомнили ученикам 5 – 9 классов о правилах поведения на железнодорожном транспорте, но и вручили  памятки и буклеты, содержащие главную истину: железная дорога всегда была и остается зоной повышенной опасности и не прощает неосторожностей, ослабления внимания и несоблюдения правил нахождения на ней.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация социального педагога Ретюнских Е.О.
Среди многих проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, проблема наркомании занимает одно из первых мест.  Большинство потребителей наркотиков составляют подростки и молодежь. В рамках межведомственной операции «Дети России» в октябре 2014 года в нашем образовательном учреждении главным специалистом – экспертом УФСКН Бурцевой О.В. и инспектором ГДН Елецкого ЛО МВД России на транспорте Шумской Е.М. была проведена лекция – беседа «Осторожно – наркотики!» с демонстрацией тематического фильма. Данное мероприятие направлено на  формирование у учащихся 5 – 9 классов умения противостоять вредным привычкам, выработке негативного отношения к употреблению наркотиков, содействию здоровому образу жизни.
 
Информация социального педагога школы-интерната
№ 4 ОАО «РЖД» Ретюнских Е.О.
  В рамках реализации ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» и школьной программы «Патриот» в нашем образовательном учреждении проводился ежегодный месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности   «Права детства». Его целью стало повышение значимости правовой культуры среди учащихся, вовлечение учащихся в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм Российской Федерации; профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
     В рамках месячника педагогами школы проведен тематический классный час «Я имею право», цель  которого: довести до сознания учеников всех возрастов мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей- прав.
  В ходе проведения классных мероприятий  были затронуты вопросы соблюдения правил поведения в общественных местах, о пребывании подростков в вечернее время вне дома, раскрыты понятия «административное нарушение», «юридическая ответственность» и др. Особое внимание уделялось профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетними, формированию навыков анализа правовых документов, воспитанию гражданско-правовой позиции подростков. Формы проведения были разнообразными:
   Интеллектуальная игра «Знатоки права»
Цель: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
Задачи:
Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка,  научить применять их в жизни.
— Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
— Воспитывать уважение к другим людям.
Дискуссионная беседа – практикум
«Некоторые права несовершеннолетних»
Цель: воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу.
Задачи:
— Обеспечивать воспитание нравственности и правовой культуры,
— Формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, юридическим нормам, справедливости
.
 
 
Ситуативный практикум «такие равные права, такие разные права»
 
Цели: довести до сознания учеников мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; вспомнить с учащимися основные правовые документы; помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей- прав; воспитание гражданина.
 
Правовой практикум «Если ты задержан полицией»
 
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

 

 

 
 
Беседа – практикум «Если ты преступил закон»
Цели: ознакомить учащихся со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков и взрослых за противозаконные действия; дать возможность учащимся получить интересующую их информацию из компетентных источников.
Задачи:
1. Научить учащихся различать понятия шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.
2. Закрепить знания о правах и ответственности подростка.
3. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом знаний об ответственности подростка за те или иные поступки.
Беседа – размышление «Поступок. Правонарушение. Преступление»
Цель: воспитание правовой культуры школьников
Задачи:
— Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетними
— Формирование навыков анализа правовых документов
— Воспитание гражданско-правовой позиции подростков
 
Педагоги активно использовали компьютерные презентации, что усилило эффект предоставляемого материала, для  учащихся 9 класса были подготовлены памятки-рекомендации «Уголовное право в вопросах и ответах». В ходе проведения мероприятий  были затронуты вопросы соблюдения правил поведения в общественных местах, о пребывании подростков в вечернее время вне дома, раскрыты понятия «административное нарушение», «юридическая ответственность» и др. Особое внимание уделялось профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетними, формированию навыков анализа правовых документов, воспитанию гражданско-правовой позиции подростков.
 
Информация педагога-психолога Сысуевой И.Н.
С 17 марта по 31 марта 2013 года  в школе-интернате №4 ОАО «РЖД» проходила Неделя психологии.
Цели Недели:
1.Создание психологической, развивающей среды в школе.
2.Повышение психологической  компетентности всех субъектов образовательного процесса.
Основными задачами Недели являлись:
1.Разнообразить формы работы психологической службы в школе.
2.Вовлечь в рамках Недели психологии в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
3.Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
 
Мероприятия:
«Мои эмоции»
2-й класс.
Тренинговое занятие по развитию эмоциональной сферы.
Игра «Радуга настроений»(начальные классы)
 
 
 
 
 
«Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами»
7 класс
Диагностика «Изучение отношения учащихся  к школе.
 

 

«Давайте сглаживать углы»
6-й класс.

Классный час «Как пережить обиду»

 

 

 

«Ты нам нужен, присоединяйся»
4-й класс
Психологическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
 

 

 

«Мы все разные, но интересные»
8-й класс.
Диагностика «Самооценка»

 

 

  Неделя  психологии  в  школе-интернате №4 ОАО «РЖД»  — просветительско – профилактическое мероприятие, целью которого  является  развитие    творческого потенциала  детей,  приобщение  к  психологической  культуре, способствующее  личностному  росту  и 
самоатуализации  каждого ребенка и педагогов школы.
  На высоком уровне прошла психологическая игра  «Давайте говорить друг другу комплименты» в 4-м классе. В яркой, насыщенной увлекательными заданиями, форме прошло это мероприятие, где дети учились снимать напряжение, приветливо обращаться со своими одноклассниками, поднимать себе и окружающим настроение. Воспитателем Смирновой О.Н.  была обеспечена эмоционально здоровая настроенность детей на  активную работу на психологической игре.
  Во время проведения треннингового занятия во 2-м классе учащиеся были обращены навстречу радости, стараясь найти ее. Стремление к движению, внутренняя раскованность, непосредственность – вот что проявляли дети на тренинге. На этом мероприятии учащиеся 2 класса приобрели заряд бодрости, настолько значительный, что его хватило на весь день!
  По результатам диагностики  в 8 классе «Самооценка» можно говорить о том, что71% учащихся имеют адекватную самооценку, они умеют быть для себя поддержкой и источником силы;
— 14,5%-дети с завышенной самооценкой, у них большая потребность доминировать над людьми;
— 14.5%- это учащиеся 8 класса с заниженной самооценкой, они недовольны собой, их мучат сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом.
  Учащиеся 7 класса проявили заинтересованность в изучении отношения  к школе. Все школьники положительно относятся к школе.
  Игра «Радуга настроений» — массовое школьное мероприятие для начальных классов с психологическим подтекстом и широкими психолого-педагогическими возможностями. При проведении этой игры создавалась интрига, и дети настраивались на «психологическую волну». Формировалось общее настроение именно той тональности, ради которой и ведется вся психологическая работа в школе вообще. 80% учащихся начальных классов приходят в школу с хорошим настроением, 15% с утра не смогли определиться со своим настроением и только 5%-с плохим настроением.
  Все дни психологии прошли на высоком эмоциональном подъеме. Улыбки не сходили с лиц детей и взрослых, не было в классах ссор и драк, все были очень доброжелательными и внимательными друг к другу.
Неделя способствовала развитию коммуникативных навыков учащихся, сплочению классных коллективов и улучшению психологического климата в школе. Хочется, чтобы дети запомнили неделю психологии-2013 в школе-интернате №4 ОАО «РЖД» яркой, радостной, счастливой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-психологическая службаPermalink

Comments are closed.