Финансово-хозяйственная деятельность

 
Финансово-хозяйственная деятельность:
Ежегодно в учреждении проводится капитальный ремонт различных объектов. Так, в 2014-2016 годах были капитально отремонтированы:
— прачечная;
— учебные мастерские;
— хозяйственный блок столовой;
— медицинский блок;
— кабинеты третьего этажа учебного корпуса;
— кабинеты английского языка.
— большой и малый спортивные залы с укладкой мягкого покрытия.
Также, проводится косметический ремонт классов ,кабинетов и других помещений силами сотрудников подразделения АХР.
 

 

Сведения о финансировании за 2015 год

по субсидии на основании ФЗ от 28.02.2012 № 10-ФЗ
 
Виды затрат
Суммы, руб.
Расходы  на оплату труда
4753000
Начисление на заработную плату
965000
Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек
319000
Итого:
6037000
 
Смета доходов и расходов за 2015 год
№п/п
Расходы
Сумма в руб.
1
Оплата труда
16429 тыс. руб
2
Расходы на оплату труда
3331 тыс. руб
3
Коммунальные услуги
3017 тыс. руб
4
Приобретение оборудования
1123 тыс. руб
5
Капитальный ремонт
5017 тыс. руб
6
Услуги связи
232 тыс. руб
7
Коллективный договор
1101 тыс. руб
8
Мягкий инвентарь
890 тыс. руб
9
Продукты питания
3869 тыс. руб
10
Командировочные расходы
99 тыс. руб
11
Медикаменты и прочие лекарственные расходы
55 тыс. руб
12
Расходные материалы
1110 тыс. руб
 
Итого:
36237 тыс.руб
 
Сведения о финансировании за 2014 год
по субсидии на основании ФЗ от 28.02.2012 № 10-ФЗ
 
Виды затрат
Суммы, руб.
Расходы  на оплату труда
4199560,00
Начисление на заработную плату
723868,83
Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек
247470,00
Итого
5170898,83

 

Сведения о финансировании за 2013 год
по субсидии на основании ФЗ от 28.02.2012 № 10-ФЗ

16

 

Постановление администрации Липецкой области от 04.02.2013г № 47 "Об утверждении порядка предоставления субсидий негосударственным образовательным учрежденияи, расположенным на территории Липецкой области, имеющим государственную аккредитацию на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования " на 2013 год

Финансово — хозяйственная деятельность

Школа-интернат осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области. Имущество учреждения является собственностью ОАО "РЖД", отражается в самостоятельном балансе и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:

  • средства ОАО «РЖД»;
  • имущество, переданное учреждению на праве оперативного управления;
  • средства от добровольных пожертвований других физических и юридических лиц;
  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обеспечивает сохранность, использует имущество строго по целевому назначению, не допускает ухудшения технического состояния, осуществляет своевременный текущий и капитальный ремонт.
Расходы на образование относятся к расходам на социальные нужды, которые определяются на основе принципов сметного планирования и финансируются по конкретным видам затрат. В основе расчетов расходов образовательного учреждения лежат показатели деятельности школы-интерната, характеризующие обслуживаемые контингенты (число учащихся, учебных групп, классов, число воспитанников). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными. Денежный расход насчитывается по норме, которая обеспечивает функционирование и развитие школы-интерната. Основной принцип расходования бюджетных средств – строгое их регламентирование по назначению. Школа-интернат не вправе использовать средства на цели, которые не предусмотрены сметой.
В состав затрат сметы школы-интерната входят:

  • оплата труда;
  • начисления на оплату труда;
  • медикаменты и прочие лекарственные средства;
  • мягкий инвентарь и обмундирование;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
  • продукты питания;
  • капитальный и текущий ремонт;
  • транспортные услуги;
  • приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
  • услуги связи;
  • коммунальные расходы;
  • прочие расходы;
  • прочие расходные материалы.

Как следует из Закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет расчетный счет. Финансирование и материальные средства используются им по своему усмотрению, но в пределах целевого финансирования. Не использованные в текущем году средства не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования на следующий год.
Основными документами, регулирующими ответственность и права учредителя и образовательного учреждения является договор о взаимоотношении между ними. Учредитель берет на себя обязательство по финансированию учреждения в соответствии с составленной сметой доходов и расходов. В свою очередь образовательное учреждение обязано предоставлять учредителю обоснованную информацию о потребности в бюджетных средствах, расходовании бюджетных средств, о внебюджетных источниках денежных средств.
Финансовое планирование позволяет определить объем и целенаправленное использование бюджетных ресурсов. С его помощью определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами. Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов:

  • составление проекта бюджета;
  • рассмотрение проекта бюджета;
  • утверждение проекта бюджета;
  • поквартальное распределение расходов в соответствии с выделенными лимитами;
  • составление сметы расходов.
Основными методами планирования являются программно-целевой и нормативный методы.
Программно-целевой метод заключается в системном планировании, выделении бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования способствует соблюдению единого подхода к формированию и распределению финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, а также улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств.
Нормативный метод планирования используется для расчетов при помощи установленных норм. Нормы могут быть обязательными и факультативными.
Обязательные нормы – распределяются на нормы питания для воспитанников.
Факультативные нормы – на нормы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем в общеобразовательных школа-интернатах (в пределах выделенной сметы на эту статью), коммунальные расходы рассчитываются по фактически потребленным ресурсам.
Бюджетный норматив  по структуре и величине должен быть достаточным для покрытия текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений, штатного оборудования школы-интерната, а также реализации социальных гарантий и льгот работникам, согласно действующему законодательству и иным, нормативно-правовым актам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не несет за собой снижение нормативов.
Расход бюджета в зависимости от экономического содержания делится на текущий и капитальный. Текущие расходы – расходы, обеспечивающие текущие функционирование школы-интерната.
 
Школа-интернат бюджетные средства расходует на:
— оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
— перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
— командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
— оплату товаров, работ и услуг без заключения государственных контрактов.
 

Ежегодно приобретается спецодежда для обслуживающего персонала согласно типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Дезинфицирующие и моющие средства приобретались согласно нормам СанПиНа. Проводились проверки по транспорту, госпожнадзорам, санэпидемстанции (плановые проверки). Производились перезарядки огнетушителей, проверки диэлектрических перчаток, обработка чердачных помещений огнезащитными средствами с последующим лабораторным исследованием.

 

В течение года проводились весенние и осенние осмотры зданий и сооружений школы-интерната с последующим составлением актов. Были приобретены для школьной столовой:  посуда, посудомоечная машина, универсальный привод, раздаточные тележки в обеденный зал; мебель (столы с наклонными крышками) в кабинеты начальной школы, шкафы, шкафчики в кабинеты начальных классов, библиотечный комплекс.
Текущий ремонт был проведен в кабинетах 1 класса, лаборансткой кабинета физики, школьной библиотеке.
Произведена облицовка пола керамической плиткой 1 этаж, ремонт отопления и канализации в учебном корпусе.

Смета доходов и расходов за 2014 год

№п/п
Расходы
Сумма в руб.
1
Оплата труда
13860 тыс.руб
2
Коммунальные услуги
3250 тыс.руб
3
Приобретение оборудования
300 тыс.руб
4
Капитальный ремонт
3980 тыс.руб
5
Услуги связи
235 тыс.руб
6
Коллективный договор
1360 тыс.руб
7
Мягкий инвентарь
640 тыс.руб
8
Продукты питания
2500 тыс.руб
9
Субсидии
5171 тыс.руб
 
Итого
31296 тыс.руб
Сведения об образовательной организацииPermalink

Comments are closed.