Методическая копилка

2017 — 2018 учебный год
Литературная гостиная "Счастьем простым дорожить"
 НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И МУЗЫКИ
 с 9. 10. 17 по 13. 10. 17 года
Тема недели: «Осенний калейдоскоп».
Формы проведения недели:        
  • открытые уроки;
  • предметные викторины;
  • конкурсы.
План мероприятий:
№ п/п
Название мероприятия
Класс
Ответственные
 
1 ДЕНЬ
«Мир вокруг нас»
1. Линейка. Открытие недели начальных классов. Знакомство с планом проведения недели.
 
1 – 4
 
Руководитель МО
2. Загадочная викторина  «Азбука природы»
1 «А»
Дерябина Л. В.
3. Интеллектуальная игра «Знатоки родной природы»
4 «Б»
Смирнова О. Н.
 
2 ДЕНЬ
«Математика – великая страна!»
1. Открытый урок по математике «Задачи, содержащие отношения «больше на…», «больше в…»
 
 
3 «А»
 
 
Сухоруких Л. А.
2. Математическая викторина «Юный математик»
3 «Б»
Лазарева О. В.
 
3 ДЕНЬ
«Велик и могуч ты, русский язык!»
1. Открытый урок по русскому языку «Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные»
 
 
4 «А»
 
 
Кобзева Е. Н.
2. Конкурс «Все словарные слова повторяем ты и я!»
2 «А»
Занина Л. Л.
 
4 ДЕНЬ
«Страна сказок и чудес»
1. Литературная викторина по сказкам «Сказка входит в дом»
 
1 «Б»
 
Дякина Е. В.
2. Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»
2 «Б»
Мокренская С. А.
 
5 ДЕНЬ
«Подведем итоги. Герои недели»
1. Закрытие недели начальных классов. Подведение итогов недели.
 
1-4
 
Руководитель
МО
 
 
В неделе активное участие принимали все учащиеся начальной школы (1-4 классы). В ходе подготовки и проведения недели был продемонстрирован  высокий уровень знаний по предметам некоторых учащихся, а также профессиональное педагогическое и методическое мастерство учителей.
 
1 день. «Мир вокруг нас»
В начале рабочего дня была организована линейка, на которой был изложен план проведения мероприятий.
Также в этот день в 1 «а» классе была проведена загадочная викторина «Азбука природы». Викторина  проведена с целью расширения кругозора детей, воспитания экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, воспитания чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Класс был поделен на команды. Каждой команде задавались по очереди вопросы. Дети  побывали в «Царстве растений» и  в «Царстве животных», поиграли в игру «Третий лишний», «Узнай растение», отгадывали загадки. На станции «Экологическая» вспомнили,  как нужно себя вести на природе, чтобы не навредить ей. После подведения итогов и награждения победителей, на этапе   рефлексии, если понравилась викторина, то дети приклеивали к дереву, которое было нарисовано на доске, зелёный листочек, а если нет, то белый. Наше дерево очень быстро стало зелёным. Детям было интересно, поэтому они были активны, старались быстро найти правильный ответ, переживали за свою команду. Считаю, что викторина удалась.
 
«Единство человека с природой…Всегда ли мы осознаём, как тесно связаны с природой, как зависим от неё?» Под таким эпиграфом в 4 «б» классе было начато  мероприятие «Знатоки родной природы», главной целью которого является воспитание экологической культуры, сознательного и бережного отношения к природе. Подбор материала соответствовал индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, всестороннему и полноценному раскрытию творчества детей. Мероприятие было построено в форме игры, где приняли участие две команды из класса. Все задания способствовали углублению знаний о природе, о существующих в ней взаимосвязях, о влиянии человека на окружающую среду. На протяжении всего мероприятия дети были сосредоточены и принимали активное участие, что позволило каждому проявить свои способности и найти своё самовыражение. Использование наглядности, компьютерной поддержки, музыкального оформления позволили сделать мероприятие более ярким и интересным.
  
2 день. «Математика – великая страна!»
10 октября был проведен открытый урок по математике в 3 «а» классе, на тему: «Решение задач на уменьшение в несколько раз». На уроке Лариса Александровна использовала современные образовательные технологии: проблемное обучение – на этапе мотивации учащихся, работа в парах (взаимопомощь, взаимопроверка), здоровьесберегающая технология – физкультминутка (гимнастика для глаз). Ученики на уроке работали все, были более активные и менее в своей работе, пассивно созерцающих не было. Во время урока большая нагрузка легла на плечи учащихся, учитель выступал в качестве координатора. На уроке удалось:
• решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
• избежать перегрузки и переутомления учащихся;
• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие.
Удалось реализовать все поставленные задачи; пройдены все этапы урока ОНЗ.
 
  
          В этот же день в 3 «б» классе была проведена математическая викторина «Юный математик». Учащиеся познакомились с новыми видами логических задач. Ребята с огромным интересом разгадывали математические ребусы, новые виды примеров, загадки. Дети с восторгом решали геометрическую головоломку, складывая фигуры. Каждый старался принять участие в викторине, принося дополнительные очки своей команде. В заключении ребята сделали вывод, что математика это огромная, занимательная страна, где для каждого  найдется что – то интересное.
             
3 день. «Велик и могуч ты, русский язык!»
В этот день во 2 «а» классе прошел конкурс по русскому языку «Все словарные слова повторяем ты и я!» Ребятам были предложены различные задания, направленные на развитие интереса к изучению русского языка, на развитие памяти, логического мышления, творческого воображения  и наблюдательности, обогащения словарного запаса. Конкурс проходил в три тура. В первом туре участвовал весь класс. Надо было отгадать и правильно записать словарные слова. Лучшими знатоками оказались 8 человек, которые и перешли во второй тур. На этом этапе ребятам было предложено вставить пропущенные буквы в однокоренных словах, образованных от словарных. С такой работой справились 4 человека. Они и перешли в третий  заключительный тур конкурса, где учащиеся должны были разгадать кроссворд из словарных слов. Победителями стали — Погонина Елизавета и Захарова Виолетта. Девочки за победу в этом конкурсе были награждены грамотами.
 
4 день. «Страна сказок и чудес»
Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Так ребята из 1 «Б» класса узнали много интересного, побывав на викторине «Там, на неведомых дорожках…» Позвав на помощь фантазию, волшебные предметы, сказочных героев, а самое главное: свои знания о сказках, ученики ступили на волшебную дорожку любви к чтению. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, с которыми ребята ещё не сталкивались, играя в командах. Командир контролировал ответы, а отвечающий старался не подвести свою команду, сформулировав правильный ответ. Работа в командах шла по-разному. Где-то обязанности делили поровну. А где-то вопросы решали общим мозговым штурмом. Но, главное, все ребята обсуждали вопросы  с большим рвением. Каждый знаток сказок хотел ответить, поделиться эмоциями, первым выкрикнуть имя героя. Не осталось ни одного вопроса, на который не смогли ответить ученики. Эмоции переполняли не только ребят, но и классного руководителя Дякину Елену Викторовну, которая вместе со своими учениками тоже окунулась с головой в интересный и незабываемый мир сказки.
В этот же день во 2 «Б» классе состоялась интеллектуальная игра — викторина «Что? Где? Когда?» Для  команды «Знатоков», учеников 2 «Б» класса, вопросы подготовила команда учителей Школы — интерната №4 ОАО «РЖД». Вопросы  были из различных образовательных областей. Команда показала не только знания в области математики, русского языка, литературы, музыки, изобразительного искусства, но и проявила командный дух. «Знатоки» плодотворно сотрудничали друг с другом, принимали командные решения, развивали способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Ребята очень старались, чтобы принести заветный балл своей команде. Игра способствовала не только интеллектуальному развитию детей, но и успешной социализации. На протяжении всей игры, работало жюри, которое следило за правильностью ответов детей.
Победу одержала команда «Знатоки» и была награждена грамотой.
 
     
 
5 день. «Подведем итоги. Герои недели»
В этот день была проведена линейка, на которой были подведены итоги недели. По результатам проведенных викторин и конкурсов, выявлены победители, которые награждены грамотами и подарками.                 
Педагоги нашей школы уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
     
Выводы:
  1. Неделя начальных классов была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану.
  2. При подготовке открытых уроков и мероприятий учитывались возрастные особенности младших школьников. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
  3. При проведении уроков использовались информационные технологии, которые способствовали формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Руководитель МО начальных классов и музыки
Занина Л. Л.

 

 

 

 

 

2016 — 2017 учебный год

День Российской науки отмечен в школе большим количеством мероприятий.В этот день  в начальной школе прошел праздник »История нашей страны – наша история»,  первоклассники пригласили педагогов на урок математики. В 5-6 классах ребята поучаствовали в викторине «Путешествие в мир информатики по острову Мадагаскар»,  исследовательской работой занимались учащиеся 7 класса на уроке биологии, работала научная лаборатория по физике. Любители и знатоки истории  проявили свои знания в подготовке семинара, посвященного  Сталинградской битве. Большие пришвинские чтения проведены в рамках работы обучающихся 8 -11 классов. а завершала всю работу в школе в День Российской науки выставка научно – популярных книг «Наука без границ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Отчет об итогах  проведения недели английского языка.
Дата проведения: 901.17г — 13.01.17
Ответственные: Третьякова О.В., Лыкова О.Е.
      
Каждый день недели заполнен каким-то мероприятием. Все это позволяет направленно формировать познавательные интересы обучающихся, расширять кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений.
«Будущее планеты в наших руках» — 8 кл.
Обучающиеся 8 класса подготовили буклеты, плакаты и выставочную доску по теме «Экология. Защитим нашу планету».

Путешествие в страну английского языка.

Просмотр обучающего мультфильма. 2-4 кл

В изучении английского языка в начальной школе очень успешными являются игровые методы, просмотры развивающих мультфильмов, физкультминутки, игры на уроках. На неделе английского языка дети сделали виртуальное путешествие в страну английского языка, где они познакомились с глаголом to be и его сыновьями.

 

 

Викторина «Санта-Клаус» и «Дед Мороз». 7 кл

В 7м классе была проведена викторина. Дети разделились на две команды: команду русского Деда Мороза и английского Санта Клауса. Им были предложены задания на знание и понимания различий между данными персонажами в игровой форме. Все задания обучающиеся выполняли успешно.

Christmas Presents” Конкурс поделок на тему «Рождественские подарки» .

«Christmas Cards” Выставка Рождественских открыток.

Конкурс чтецов. 2-11 классы.

Литературный конкурс на выразительное прочтение английского стихотворения наизусть был проведен среди обучающихся 3,5,7 и 10 классов. Лучшими и по артистизму, и по эмоциональной насыщенности, и по правильному произношению стали: Пирогова С. (3а), Никульникова А. (3а), Скавыш Ел. (3а), Титова С. (5 кл). Вне конкурса была Зотова Е. (10кл). Обьем и прочтение стихотворения превышал другие, она получила «Приз зрительских симпатий».

Путешествие в Северную Ирландию. 6 класс

Обучающиеся подготовили проекты по теме «Северная Ирландия». В 6м классе мы изучаем англоговорящие страны и Северная Ирландия одна из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о проведении недели биологии и химии

В период с 13.11.16 по 18.11.16г.  в школе проведена предметная неделя химии и биологии.
Цель:  развитие познавательного интереса к  химии, биологии и формирование ключевых компетенций учащихся через внеурочные формы работы; разработка новых моделей внеурочной деятельности, повышающих интерес к естественным наукам.
Задачи:
  • воспитание у учащихся экологической культуры;
  • пропаганда научных знаний, развитие  у школьников интереса к познанию мира, к сущности процессов и явлений;
  • развитие у обучающихся умения самостоятельно, творчески мыслить  и использовать знания и умения на практике;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • создание необходимых условий для поддержки одарённых детей.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения предметной недели:      
  • электронные викторины
  • интерактивные игры
  • турниры
               Обучающиеся  5 класса приняли активное участие в эколого-биологической игре "Путешествие в страну Легумию", направленную на обобщение и расширение знания обучающихся об овощах, об их истории и полезных свойствах, а также их использовании.  Она проходила в форме соревнования двух команд.  Отвечая на вопросы викторины, ребята еще раз убедились в том, насколько важны знания о растениях в практической жизни человека. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты.  
В интеллектуальной викторине «Увлекательная ботаника» принимали участие 3 команды 6 класса: «Клетка», «Побег» и «Хлорофилл». Викторина состояла из 5 раундов по 5 вопросов, стоимостью 5, 10, 15, 20, 25 баллов. Игра способствовала развитию интереса к биологии, расширению кругозора  обучающихся, воспитанию  культуры общения и здорового соперничества. Победителем стала команда «Хлорофилл».
       У обучающихся 7 класса большой интерес вызвала интерактивная экологическая  игра «Природоград», которая была направлена на формирование экологической культуры, расширение знаний учащихся о природе, привитие навыков познавательной творческой деятельности и стимулирование познавательного интереса к биологии и экологии. Программа  включала 8 конкурсов:
"Великие и знаменитые"
"В мире загадок"
"Зоологические шарад
"Эрудит"
"Абракадабра"
"Цветок и плод"
" Необычные названия"
"Несуществующие животные".
Победителем признана команда «Земляне» в составе: Денисова Дмитрия, Дешина Ярослава,  Красильниковой Елизаветы, Поповой Анастасии.
       Обучающиеся 8 класса приняли активное участие в интеллектуально-познавательной игре «Мы выбираем здоровье!». Вопросы викторины содержали как познавательный компонент проблемы, так и исторический, были представлены в виде компьютерной презентации, воспринимались с интересом. Участники игры были активны, увлечены. Особенно отличились игроки команды «Витамины»: Боева Алина, Катурова Карина, Роженко Степан. В команде «Спортсмены» самыми полезными оказались Бирюлин Андрей, Королева Ангелина, Моска Илья.
С большим интересом прошел брейн — ринг «Химический эрудикон» в 9 классе.  Эта игра была направлена на реализацию следующих задач: актуализация знаний учащихся по основным вопросам курса химии 8 – 9 классов; развитие умений применять полученные знания на практике; развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях; расширение кругозора обучающихся. Предлагаемые задания способствовали развитию интеллектуальных способностей; формировали творческое воображение, развивали коммуникативность, как одно из необходимых условий успешности учебной деятельности. Игра проходила в форме соревнования двух команд: «Протон» и «Электрон» и формировала умение работать сообща, согласовывать свои дей­ствия.
 
Выводы:
1. Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану.
2. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
3. При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства, что существенно повышало эффективность и мотивацию учебной деятельности.
         В целом  неделя прошла успешно. Поставленные цели  выполнены.   Все мероприятия были направлены на повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Каждый участник мог проявить свою фантазию, творчество  и знания по данному предмету. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
Познавательная игра
"Путешествие в страну Легумию"
5 класс

В ходе состязаний ребята проявляли эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также были очень внимательными и дружными. Особенно активными участниками игры были признаны:

Коптяева М.1

Малышев Д.

Оборотова С.

Терезанов А.

Титова С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная викторина «Увлекательная ботаника»
2В интеллектуальной викторине принимали участие 3 команды 6 класса: «Клетка», «Побег» и «Хлорофилл». Викторина состояла из 5 раундов по 5 вопросов, стоимостью 5, 10, 15, 20, 25 баллов. Игра способствовала развитию интереса к биологии, расширению кругозора  обучающихся, воспитанию  культуры общения и здорового соперничества. Победителем стала команда «Хлорофилл»           
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ПРИРОДОГРАД"  7          Класс
Экологическая игра была направлена на формирование экологической культуры, расширение знаний учащихся о природе, привитие навыков познавательной творческой деятельности и стимулирование познавательного интереса к биологии и экологии. Программа  включала 8 конкурсов:
"Великие и знаменитые","В мире загадок", "Зоологические шарады", "Эрудит", "Абракадабра", "Цветок и плод", " Необычные названия", "Несуществующие животные"
КОМАНДА – ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА «ЗЕМЛЯНЕ» В СОСТАВЕ: ДЕНИСОВА ДМИТРИЯ, ДЕШИНА ЯРОСЛАВА, КРАСИЛЬНИКОВОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ,ПОПОВОЙ АНАСТАСИИ
АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ:  «ЗЕМЛЯНЕ» ДЕНИСОВ ДМИТРИЙ, ДЕШИН ЯРОСЛАВ;  «ФЛОРА»: ИСАКОВ АНДРЕЙ, КАТУРОВА ЯНА,  «ФАУНА»: КЛОКОВА АНАСТАСИЯ, ТИТОВА ДАРЬЯ, ДЕЛОВ ОЛЕГ3
8класс "Своя игра"
6Проходила среди обучающихся 8 класса.  Вопросы викторины  содержали как познавательный компонент проблемы, так и исторический, были представлены в виде компьютерной презентации, воспринимались с интересом. Участники игры были активны, увлечены. Особенно отличились игроки команды «Витамины»: Боева Алина, Катурова Карина, Роженко Степан. В команде « Спортсмены» самыми полезными оказались Бирюлин андрей, Королева Ангелина, Моска Илья.
 
С большим интересом и активностью  ребят прошел брейн — ринг «Химический эрудикон» в 9 классе.  Эта игра была направлена на реализацию следующих  задач: актуализация знаний учащихся по основным вопросам курса химии 8 – 9 классов; развитие умений применять полученные знания на практике; развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях;  расширение кругозора обучающихся. Предлагаемые задания способствовали развитию интеллектуальных способностей; формировали  творческое воображение, развивали  коммуникативность, как одно из необходимых условий успешности учебной деятельности. Игра проходила в форме соревнования двух команд: «Протон» и «Электрон» и формировала умение работать сообща, согласовывать свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Учиться должно быть интересно!
На протяжении многих лет в нашем интернате проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальной школы. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши дети  в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке недели начальных классов, используя различные формы проведения (открытые уроки, викторины, игры, путешествия, классные часы, КВНы).
Неделя начальных классов проводилась с 24 октября по 28 октября 2016 года. План проведения недели был обсужден и утвержден на заседании методического объединения учителей начальных классов и музыки.
«Учиться должно быть интересно!» — под таким девизом проведена в этом учебном году предметная  неделя в начальной школе  Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.
Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя старались работать творчески, так как современный урок — это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
 
День гимнастики
20161028_090546 20161028_090542
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идёт урок

dscn1112img_1460img_145720161026_093728

Мир внеклассных мероприятий

dscn1091 img_9350

Познание нового

img_9339 img_9342

 

2015 — 2016 учебный год

28.03.2016г.

Заседание круглого стола по теме: «Формирование культуроведческой компетенции младших школьников с целью достижения  современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

IMG_2114IMG_2121IMG_2123

Методический семинар: «Повышение профессиональной компетентности педагога»

Цели семинара: 
— совершенствование   уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в области учебного предмета;
— совершенствование методики преподавания, направленной на повышение качества обученности учащихся;
— активизация развития профессиональной компетентности     педагогов. 
Повестка семинара:
1. Развитие и повышение профессиональной компетентности педагога.
2. Особенности формирования коммуникативных  умений младших школьников.
3. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
4. Роль коллектива в развитии духовно-нравственного воспитания личности современного школьника.
5. Духовно-нравственное воспитание младших школьников через приобщение к истокам русской культуры.
6. Становление личности учащихся в школе–интернате через профориентационную деятельность.
7. Значение игры в физическом и интеллектуальном развитии младших школьников.

 

images

 

2014 — 2015 учебный год

Неделя начальных классов.

Тема недели: «Умники и умницы».

Формы проведения недели:        

  • внеклассные мероприятия;
  • предметные викторины;
  • творческие работы;
  • конкурсы.

В проведении недели начальной классов принимали участие учителя начальных классов, учитель музыки, учитель биологии. В первый день недели был проведен практический семинар на тему: «Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе в свете введений ФГОС. Мнения, опыт», где был подготовлен доклад (Занина Л. Л.) и показано открытое занятие (Щекина Т. В.) В неделе принимали активное участие все учащиеся начальной школы (1-4 классы). В ходе подготовки и проведения был продемонстрирован  высокий уровень знаний по предметам некоторых учащихся, а также профессиональное педагогическое и методическое мастерство учителей.

Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

«Математическая ярмарка»

Интересно прошла математическая ярмарка в 3-4-х классах, которую провела учитель 4 класса Лазарева О. В.. Лучшими математиками обеих команд были признаны следующие учащиеся: Терезанов Александр (3 класс), Меренков Иван (4 класс) и Чурсина Карина (4 класс).

   «В гостях у сказки»

Театральное представление с показом сказки «Теремок» и сказочной викториной было организовано учителем музыки Титовой М. С.. Победителями стали – Титова София, Лазарева Мария (3 класс), Карташов Иван, Кряквин Николай, Коваленко Владислава (2 «б» класс), Меренков Иван (4 класс). Активность всех учащихся была  на высоте!

       

«Все словарные слова повторяем ты и я»

Конкурс по русскому языку в 3 классе организовала учитель Занина Л. Л.  

 Победителями  стали: Щедрина Анастасия (13 б.), Малышев Даниил (12 б.), Титова София (12 б.), Терезанов Александр (11 б.)

      

«Грамотей»

Данная викторина по русскому языку проводилась учителем  2 «а» класса Дерябиной Л. В. Победу одержала команда «Грамматика» (Костина Полина, Дюкова Виктория, Пятин Даниил).

   

«Бросай-ка»

Литературная викторина была проведена Заниной Л. Л. в группе продленного дня. В ходе викторины ребята продемонстрировали свои знания по сказкам не только русских, но и зарубежных писателей. В ходе мероприятия были выявлены знатоки сказок. Ими оказались – Титова София (3 класс) и Малютина Елизавета (2 «а» класс).

«Прощай, Азбука!»

Смирновой О. Н. 13 марта было проведено мероприятие в 1 «б» классе, посвящённое прощанию с первой школьной книгой «Азбукой». Успех праздника был достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, совместной плодотворной работе учащихся, родителей и учителя.


 

«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние… всех будущих поколений.  Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества.»

                                                                            Д.А.Медведев
 
27 ЯНВАРЯ проведен семинар по теме:
 « Обеспечение преемственности  при введении
ФГОС НОО и ООО»
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:  обеспечить   теоретическую и практическую   подготовку педагогических работников к   реализации Федеральных государственных  образовательных стандартов начального общего образования  и Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, с акцентом на обеспечение преемственности образования в младшем и среднем школьном возрасте.
ЗАДАЧИ СЕМИНАРА:
1. Осуществить системный анализ основных положений ФГОС НОО и ФГОС ООО.
2..Познакомить педагогов  с едиными теоретическими основаниями ФГОС НОО и ФГОС ООО.
3. Создать условия для формирования педагогических компетенций, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО и ФГОС ООО на адекватном актуальному и перспективному социальному запросу уровне.
4. Совместно разработать практико-ориентированную  модель преемственности  при введении и реализации ФГОС НОО И ФГОС ООО.
В рамках семинара проведены мастер-класс во 2а классе по математике (учитель Дерябина Л.В.), в 4 классе по информатике (учитель Митогуз Н.Э.)
Кроме того, участники семинара познакомились с работой молодого учителя английского языка Джангутаевой О.В. которая пригласила всех на урок в 3 классе.
С вою работу по реализации ФГОС на уроках музыки продемонтрировала учитель Титова М.С., которую показала на открытом уроке во 2б классе. 
IMG_0496IMG_0497IMG_0525IMG_0512IMG_0547IMG_0522IMG_0537IMG_0550IMG_0554
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

OТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ДНЯ.

Методический  день, проведенный в рамках методической работы,   показал, что большинство учителей   начальной школы проводят целенаправленную работу по достижению личностн ых результатов,  формированию универсальных учебных действий. Дляуправления познавательной деятельностью школьников, продуктивной самостоятельной творческой работы педагоги используют элементы современных

образовательных технологий: проблемного обучения, проектной и исследовательской деятельности, ИКТ и др. Положительной тенденцией отмечается активное использование педагогами групповых и парных форм работы на уроке, что способствует развитию познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.. Следует отметить высокую активность учащихся навсех уроках, доброжелательную атмосферу, позитивную рабочую обстановку.

Предложения:

1. Отметить высокий уровень проведения мастер-классов

2. Во время проведения методического дня  организовать более активное взаимное посещение уроков учителями  основной школы.

Отчет о проведении недели МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
 делать его немного занимательным".
                                                                                   Б. Паскаль
Внимание! Внимание!
Спешите все за знаниями!
Царица Математика всех вас будет ждать!
Она научит детишек считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
(читает послание от королевы Математики).
Без счета не будет на улице света
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Анализируя проведенные  мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и физики  в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
                             3

2013 — 2014 учебный год

Цели и задачи

1

Изображение 1 из 14

Здоровьесберегающие образовательные технологии – путь к реализации ФГОС в начальной школе.

Процесс организации здоровьесберегающего обучения должен носить комплексный характер, поэтому для формирования, сохранения и укрепления  целостного здоровья человека  в деятельность нашего образовательного учреждения, в частности, в начальную школу, внедряются здоровьесберегающие технологии.
С этой целью 29 января  был проведен методический день по проблеме: «Здоровьесберегающая направленность уроков в начальной школе как важное условие реализации ФГОС НОО».
Участники методического дня продемонстрировали:
— уровень владения формами организации деятельности учащихся в соответствии с ФГОС;
— здоровьесберегающую направленность уроков.
В процессе работы была дана оценка уровня владения учителями начальной школы методами  и формами организации деятельности учащихся.
Учителями начальной школы, работающими по ФГОС второго поколения, были даны открытые уроки, которые ярко продемонстрировали использование  здоровьесберегающие технологий на уроке, способствующих  устранению  перегрузки и стрессов школьников в процессе обучения.
На уроке русского языка во 2 классе (учитель Заниной Л.Л.) использована технология оценивания учебных успехов. Дети принимали активное участие в течение всего урока, выполняли задания различной сложности, проводили самоконтроль, в диалоге с учителем оценивали свою работу.
В 3 классе на уроке литературного чтения (учитель Лазарева О.В.) была продемонстрирована  технология продуктивного чтения. Учащиеся прогнозировали содержание текста по ключевым словам, иллюстрациям. Во время чтения комментировали текст, задавали вопросы, проводилась лексическая работа. После чтения ученики высказывали свое отношение к автору и его произведению.
Урок  математики в 1 классе (учитель Дерябина Л.В.)  был построен с использованием  технологию проблемного диалога. В использовании данной технологии дети становятся исследователями. Проблема, поставленная в начале урока, помогла детям открыть «новые» знания.
В заключении  участники методического дня были познакомлены   с докладом: «Здоровьесберегающая направленность уроков в начальной школе- важное  условие реализации ФГОС».

                                                                                                        Лазарева О.В.

1

Изображение 1 из 2

В марте 2013 года подведены итоги работы школы – интерната по вопросу реализации ФГОС в начальной школе  за 2011 – 2012гг.

   Анализ проведенной работы позволяет сделать вывод, что введение ФГОС НОО осуществляется целенаправленно в соответствии с планом-графиком мероприятий по внедрению ФГОС НОО. Наблюдается позитивная динамика в развитии учащихся 1 – 2 классов.

   В соответствии с годовым планом работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год, планом работы методического совета, с целью анализа работы педагогов по внедрению ФГОС в начальной школе и изучения опыта работы учителей, реализующих ФГОС второго поколения в образовательном процессе, с 13 по 20 февраля 2013 года была проведена методическая неделя. В ее рамках были проведены открытые уроки, мастер — классы и заседание круглого стола на тему: «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглый стол.
Итоги работы по введению ФГОС НОО в 1 полугодии 2012 – 2013 года.
Выявление проблем, связанных с внедрением ФГОС в школе-интернате
( в рамках работы МС)
Дата проведения: 9.01.13г.
Модернизация образования предполагает новые цели начального образования: научить младших школьников учиться, формировать учебную деятельность, развить способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формировать УДД – обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие ученикам ориентироваться в различных предметных областях.
Новый стандарт нацелен не только на предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.), но и провозглашает важность метапредметных результатов (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях), а также личностных результатов (системы ценностных ориентаций, интересов, мотивации и т.п.).
Система личностных результатов и универсальных учебных действий (УУД) в рамках нового стандарта:
— личностные;
— регулятивные;
— познавательные;
— коммуникативные.
Каждый из перечисленных личностных и метапредметных результатов будет достигнут только в том случае, если использовать такие технологии проведения уроков, которые на выходе давали бы эти результаты. Концептуальной основой нового стандарта является деятельностный подход, который реализуется в образовательной системе «Школа 2100».
Работая по этой системе, педагоги  используют следующие технологии:
— технологию проблемного диалога;
-технологию продуктивного чтения;
— технологию оценивания учебных успехов.
Новый федеральный государственный стандарт  НОО реализуется в школе-интернате в
1–2 классе в соответствии с образовательной программой НОО.
В работе круглого стола принимали участие учителя начальной школы, работающие в
1–2 классах, воспитатели, занятые  внеурочной деятельностью младших школьников, учителя – предметники, которые высказали свое мнение по рассматриваемому вопросу. 
Участники круглого стола отметили успешность работы педагогов и учащихся в вопросе обучения и воспитания и определили круг проблем, которые необходимо преодолеть.
Из опыта работы по реализации  ФГОС
Учащиеся 2 класса (учитель Лазарева О.В) второй год работают по ФГОС второго поколения. Одной из особенностей работы на уроках литературного чтения является творческая деятельность второклассников(мини — проекты).
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы..
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.
На уроках литературного чтения, по программе общеобразовательной системе «Школа 2100», предусмотрены творческие задания (мини – проекты): сочинение сказок, считалок, иллюстрирование, инсценирования.
В первой четверти было выполнено три творческих проекта.
1. Подготовить свою иллюстрацию (поделку, макет и пр. – на выбор учащихся) к сказке.
Цель:
формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, аргументировать свою точку зрения;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
— развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
Дети  с огромным удовольствием приняли участие в данном проекте. Учащиеся демонстрировали свои работы и читали наизусть отрывки из сказки П.Ершова «Конек – Горбунок».
2. Придумать обложку для книги по сказкам А.С.Пушкина.
Цель: — развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; — формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. При выполнении этой работы ученики использовали аппликацию, иллюстрации. Каждый ребенок защищал свой проект, читая наизусть понравившийся отрывок из сказки А.С.Пушкина. Большинство детей выбрали отрывки из сказки «Сказка о царе Салтане», которая оказалась более понятна второклассникам. Ребята высказывали свое отношение к героям сказок, говорили об их характерах, почему выбрали данный отрывок. Каждую работу учащиеся оценивали сами, указывая на достоинства той или иной работы. Лучшей была признана работа Лазаревой Полины, которая использовала в своем проекте аппликацию, пластилин, ракушки.
3. Сочинить волшебную сказку и оформить её.
Цель:
— развивать умения писать о сказочных героях;
— использовать сказочные «приметы»;
— оформлять свои мысли в письменной форме;
— оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Этот творческий проект стал заключительным по теме раздела «Там, на неведомых дорожках». Данная работа оказалась самой  сложной для детей, так как еще не развиты навыки письма, поэтому при выполнении этой работы потребовалась помощь родителей. Первоклассники совместно с мамами и папами  не только сочинили сказки, но и оформили их, а затем рассказывали о героях и своем отношении к ним.

 

ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт  второго поколения) для начальной школы  был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2009 года и   вступил в силу 1 сентября 2011 года по всей стране.
Новый ФГОС заявляет о новых целях общего образования. Одна из основных – воспитание гражданина, патриота. Причем не на словах, а в действии, в ходе реализации общественно-полезных трудовых дел, социальных практик, исследовательских проектов. Разумеется, что  в этом вопросе педагоги должны сотрудничать с семьей.
Одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ  являются  планируемые результаты начального общего образования. Они ориентируют учителя как в объеме учебного материала и ожидаемых достижениях выпускников начальной школы, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)  начального общего образования представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального,
среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.
Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму,
а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

План  поэтапного введения ФГОС в школе – интернате №4

План-график поэтапного повышения квалификации учителей
начальных классов (по мере введения ФГОС НОО)

Comments are closed.