Цели, задачи, направления

 2017 — 2018 учебный год
Задачи и приоритетные направления работы
на  2017 — 2018 учебный год
Проблема школы:
Повышение качества образования через формирование системы педагогических средств по достижению максимальных результатов в обучении, воспитании, развитии и профессиональном самоопределении обучающихся
Задачи Школы-интерната:
  • Продолжить работу над системой мер по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
  • Активизировать деятельность педагогического коллектива в научно –исследовательской работе с обучающимися;
  • Проводить систематическую работу по подготовке обучающихся к централизованному тестированию по учебным предметам (ВПР, ЕГЭ, ОГЭ);
  • Совершенствовать условия и механизмы осуществления предпрофильной подготовки учащихся в рамках школы;
  • Соверщенствовать работу социально-психологической службы  в  вопросах сопровождения учебного процесса;
  • Усилить взаимодействие семьи и школы .
Методическая тема
«Самообразование и творчество — пути повышения профессионального мастерства педагогов».
 
Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся
  Задачи методической работы:
  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий;
  • Выявление, обобщение и распространение  положительного опыта творчески работающих учителей;
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса;
  • Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательных программ, программы развития школы развитие и совершенствование системы работы  и поддержки одаренных учащихся;
  • Использование инновационных технологий для повышения качества образования;
  • Организация  активного участия членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;
  • Развитие и совершенствование системы работы  и поддержки одаренных учащихся;
  • Организация  активного участия членов МС в реализации образовательной программы Школы-интерната  и  инновационных процессах;
  • Деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
  • Планирование  работы по поддержке высокомотивированных учащихся через  учебную и внеучебную деятельность.
Задачи обучения:
  •  Совершенствование работу по использованию в образовательном процессе современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных технологий для получе­ния наилучших результатов в педагогической и ученической работе.
  • Продолжение  работы по реализации  ФГОС НОО, по внедрению ФГОС ООО;
  • Дальнейшее совершенствование  работы с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады)
  • Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся;
  •  Использование инновационных технологий для повышения качества образования.
Задачи воспитания:
  • формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
  • усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
  • активизация социально – психолого — педагогической помощи учащимся;
  • повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, гражданственности, стремления к здоровому образу жизни;
  • создание условий для самореализации личности каждого ученика, оказание помощи в жизненном самоопределении;
  • продолжение работы по созданию   условий для сохранения физического и психического здоровья детей;
  • внедрение разнообразных форм воспитательной работы и ИКТ для проведения мероприятий и классных часов;
  • использование активных форм сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социальным окружением,  родителями;
  • организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся, организация работы с одаренными детьми.
Задачи развития:         
  • Усовершенствование системы эффективного социально-психолого-педагогического сопровождения процесса воспитания  через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, социально-трудового направлений деятельности;
  • Развитие  гражданско-патриотических качеств личности и творческих  способностей  воспитанников и обучающихся посредством  духовно-нравственного направления работы;
  • Развитие индивидуальных способностей воспитанников и обучающихся.
 
2016-2017 учебный год
ФГОС основного общего образования .
Особенности и пути реализации
 
В условиях введения ФГОС ООО особенно актуальны в0просы методического сопровождения образовательной практики. В период перехода на новые на  образовательные стандарты необходима методическая готовность  учителей школы.
Целенаправленная система методической работы по сопровождению ФГОС ООО обеспечивает создание необходимых условий для его внедрения и реализации.
ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897
 
ПЛАН ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО
 
2015 -2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
5 класс
5-6 класс
5 -7 класс
5 -8 класс
5 -9 класс

standart

 
Задачи и приоритетные направления работы
на  2016-2017 учебный год
 Проблема школы: « Создание условий для развития конкурентоспособной личности в условиях перехода на ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО»
Цель школы: «Создание оптимальных условий для развития, саморазвития, самореализации личности участников учебно-воспитательного процесса, воспитание личности психически и физически здоровой, гуманной, социально мобильной, способной к формированию жизненных позиций и ценностей в условиях перехода на ФГОС ООО и реализации ФГОС начального общего образования»
Задачи:
  1. Организация единого воспитательного пространства, сочетающего объективные и субъективные предпосылки обучения и воспитания школьников, создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе школы;
  2. Содействие формированию сознательного отношения участников учебно –воспитательного процесса к своей жизни, здоровью, а также воспитание толерантности;
  3. Создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого;
  4. Формирование духовно –нравственной личности, воспитание гражданственности и патриотизма;
  5. Формирование основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений, развитие коммуникативных УУД;
  6. Развитие навыков самоуправления и регулятивных УУД в учебной и во внеклассной деятельности;
  7. Повышение ответственности педагогов за результаты собственной деятельности, повышение профессионализма, саморефлексии педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО;
Задачи обучения:
      1) Развивать  учебную мотивацию обучающихся через реализацию личностно – ориентированного обучения.
2) Создавать условия для саморазвития и самосовершенствования индивидуальных особенностей личности обучающихся.
3) Содействовать адаптации обучающихся  в социуме, за счёт профессионального и личного самоопределения.
4) Формировать потребности в инновационной деятельности педагогов и внедрение передового педагогического опыта.
 
Исходя из целей и задач, поставленных в годовом плане Школы-интерната на 2016 -2017 учебный год, считаю необходимым в учебном процессе работать над реализацией следующих задач:
  1. Организация и осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
  2. Осуществление преемственности образования в школе всех уровней  на основе инновационных образовательных технологий;
  3. Повышение качества образования, результатов государственной итоговой аттестации;
  4.  Обеспечение эффективного управления образовательным процессом.

           

 2014 – 2015 учебный год

Перед системой российского образования сегодня стоят новые социальные требования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

 Изменилась на сегодня  и миссия  школы: из социального института, который помогает накапливать  и беречь знания, она превращается  в образовательное учреждение,  обеспечивающее развитие активной познавательной деятельности, потребности в самообразовании и саморазвитии,  умение жить в обществе.
Для этого  в учебно-воспитательном процессе необходимо  реализовывать некоторые    методико-педагогические условия:
— организация рефлексивной деятельности на уроках (прием «Ситуация успеха», самооценка по шкале, взаимное рецензирование);
— использование на уроках  различных форм учебного сотрудничества (групповой, межгрупповой, парный, индивидуальный, общественный смотр знаний, диспут);
— создание креативной образовательной среды (увеличение масштаба использования на уроках и во внеурочное время творческих заданий, коллизий, игр, проблемных ситуаций, ситуативных игр,  создание творческих работ, литературно-словесное творчество, изобразительно-конструктивная деятельность, театральное творчество, народное творчество);
— внедрение в образовательный процесс  проектного, исследовательского,  проблемно — диалогического технологий;
— расширения объема работы с разными дополнительными источниками: книги, словари, аудио-видео пособия,  СМИ, компьютер.
В 2014 – 2015 учебном году педагогический коллектив будет  работать над методической темой «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях интегрированного обучения»
 Задачи обучения:
  1. Обеспечение единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
  2. Обеспечение получения качественного основного общего образования каждому ученику в соответствии с индивидуальными возможностями личности и требованиями государственного образовательного стандарта;
  3. Повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к образовательной деятельности;
  4. Формирование у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук, через систематическую читательскую деятельность.
Приоритетные направления деятельности:
  1. Подготовка к поэтапному переходу на ФГОС ООО.
  2. Развитие системы поддержки высокомотивированных  детей.
  3. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
  4. Подготовка выпускников к успешному прохождению ГИА.

Интегрированное обучение.

Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования.
Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо  проблемы, позволяющий добиться целостного восприятия учащимися исследуемого вопроса,  имеющий практическую направленность. Интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.
Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин, которые обнаружились в процессе работы в  школе.
Одной из важнейших проблем, на наш взгляд, является заметное снижение интереса учащихся к знаниям. 
Целями интегрированного обучения являются следующие положения:
1. Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения  на основе интеграции учебных предметов.
2. Повышение и развитие интереса учащихся к  учебному процессу
Интегрированное обучение:
  1. способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
  2. даёт возможность широкого применения учащимися  стественнонаучного метода познания;
  3. формирует комплексный подход к учебным предметам;
  4. повышает качество знаний учащихся;
  5. повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно- математического цикл;
  6. расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях;
  7. приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.
Особенности интегрированного обучения в начальной школе
В последнее время в начальных классах особое внимание уделяется интегрированному обучению. И это не случайно. Именно на начальной ступени обучения интеграция предметов в единое целое наиболее эффективна, так как младший школьник целостно воспринимает окружающий мир и для него не должно быть границ между предметами. Интегрированный подход всё больше осознается как актуальная потребность современного образования, развивающегося по пути гуманизации.
На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объёму материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются младшими школьниками в их практической деятельности, но и дают выход для проявления творчества, интеллектуальных способностей.
Интегрированные уроки создают ситуацию для опережающего обучения, когда ребёнок на наглядном примере видит цель, задачи и результат деятельности.
 Интеграция предметов в современной школе – реальная потребность времени, один из способов формирования всесторонне развитой личности.
 

2013 — 2014 учебный год

Стратегической  целью государственной политики России в области образования до 2020 года является повышение доступности качественного  образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Современная модель образования предполагает использование эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Использование этих технологий требует высокой квалификации педагогов.
Качество подготовки выпускника как социальный заказ школе определяется через требования к выпускнику, когда традиционная характеристика качества — уровень полученных знаний — трансформируется в иной результат образования — компетентность в различных сферах жизнедеятельности школьника (не только в собственно познавательной или учебной), устойчивую мотивацию к обучению в течение всей жизни, профессиональному росту.
Общее образование должно быть  ориентировано на практические навыки, на способность обучающихся применять знания, реализовывать собственные проекты и творческие работы на практике. Речь идет об овладении обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений. При таком подходе существенно меняется роль и задачи изучения дисциплин социально-гуманитарного и естественнонаучного цикла, возрастает значимость учебных курсов с элементами освоения технологий. В них необходимо активно использовать проектные методы, вовлекающие обучающихся в практическую деятельность. Меняется подход к преподаванию естественнонаучных дисциплин: проведение обучающимися исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач.
Школа-интернат  формирует такую новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и определяет современное качество содержания образования.
Основной характеристикой является не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, что в свою очередь предъявляет новые требования к деятельности учителя.

2011 — 2012 учебный год

Педагогический коллектив школы-интерната № 4 ОАО «РЖД» в 2011-2012 учебном году продолжит работать над реализацией проблемы: «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса».
Основная цель: формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Основные задачи:
— обеспечение адаптации школы-интерната к изменениям, инициированным процессом модернизации образования;
— укрепление ресурсной базы школы-интерната с целью обеспечения ее эффективного развития в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»;
— повышение качества подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации, к сдаче выпускных экзаменов в новой форме;
— повышение качества образования через создание  предметных информационно — образовательных сред;
— внедрение современных технологий здоровьесбережения и формирование здорового образа жизни;
— обеспечение условий безопасности пребывания воспитанников в школе-интернате.
Основополагающие направления деятельности как социальный заказ ОАО «РЖД»:
1. Усиление личностной направленности образования:
— содействие становлению воспитанника как личности, развитие индивидуальности;
— создание благоприятной среды для личностного роста воспитанников.
2. Организация и развитие основного общего образования.
3. Совершенствование системы работы школы-интерната, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и привитии навыков здорового образа жизни.
ОбразованиеPermalink

Comments are closed.