Цели, задачи, направления

Стратегической целью развития  Школы-интерната № 4 ОАО «РЖД» в сфере общего образования является:
— создание условий и инновационных механизмов развития системы образования, обеспечивающих  доступность, высокое качество и эффективность образования, его развитие с учетом социальных и экономических потребностей железнодорожного транспорта, запросов работников ОАО «РЖД»;
— развитие у воспитанников гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах общества;
— поднятие престижа обучения в школе-интернате и учебных заведениях железнодорожного траснпорта.
Стратегические задачи и их реализация по следующим направлениям:
1. Повышение качества общего образования на основе совершенствования технологий образования, преемственности образовательных программ путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
— формирование социально ответственной, инициативной творческой личности, способной к осмысленным продуктивным действиям в конкретных реальных условиях; переходу от знаниевого к компетентностному подходу в обеспечении основных видов грамотности младших школьников;
— внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подходов в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования). При этом существенно меняется роль и задачи изучения дисциплин социально-гуманитарного и естественнонаучного цикла, возрастает значимость учебных курсов с элементами освоения технологий; в них активно используются проектные методы, вовлекающие школьников в практическую деятельность: проведение исследований, выдвижении и проверке гипотез, решении аналитических и проектных задач.
— внедрение моделей профильного обучения. Это позволит обеспечивать возможность построения школьником индивидуальных образовательных траекторий с использованием информационных технологий и возможности вместе с получением общего образования осваивать профессиональные навыки, модули программ начального и среднего профессионального образования; профильное обучение также сделает возможной разгрузку детей.
— внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
2. Формирование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
— формирование творческой среды для проявления и развития одаренных детей;
— внедрение в образовательный процесс электронных учебно-предметных комплексов, информационных и мультимедийных образовательных технологий и методов обучения;
— формирование модели работы с одаренными детьми, учитывающей различные виды одаренности – интеллектуальная (академическая) одаренность, информационно-коммуникативная одаренность, творческая одаренность, социальная одаренность, спортивная одаренность, что позволяет обучающимся выбирать готовую или самостоятельно моделировать свою образовательную траекторию;
— внедрение механизмов учета индивидуальных достижений учащихся (ученические портфолио);
— проведение мониторинговых исследований в области развития способностей и компетентностей обучающихся, воспитанников.
3. Формирование кадровой политики, позволяющей удовлетворять потребности отрасли в компетентных, высокомотивированных специалистах в сфере железнодорожного транспорта путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
— внедрение моральных и материальных стимулов для руководящих и педагогических работников по результатам деятельности;
— совершенствование модели повышения квалификации педагогических работников;
— организация стажировки учителей в инновационных образовательных учреждениях Москвы, Санкт-Петербурга и за рубежом, проведение дорожных и сетевых профессиональных конкурсов, научно-практических конференций.
4. Достижение нового качества профориетационной работы на профессии железнодорожного транспорта как одного из условий подготовки квалифицированных кадров для железнодорожного транспорта путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
— формирование модели профессиональной ориентации на профессии  железнодорожного транспорта, основными чертами которой являются организация ранней (начиная с детского сада) профессиональной ориентации на профессии железнодорожного транспорта, выстраивание профессионального образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, организация профессиональной подготовки обучающихся, организация довузовской подготовки обучающихся;
— внедрение технологий обучения, включающих в себя индивидуальное обучение, обеспечивающее реализацию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития; социализирующее обучение, обеспечивающее подготовку обучающихся к получению начального и среднего профессионального образования;  довузовское обучение, обеспечивающее подготовку обучающихся к освоению выпускниками общеобразовательных учреждений образовательных программ высшего профессионального образования в сфере железнодорожного транспорта;
— внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий для осуществления необходимой коррекции недостатков в физическом или психическом развитии обучающихся, воспитанников в целях обеспечения их возможности овладения профессией железнодорожного транспорта и последующей работы в сфере железнодорожного транспорта;
— формирование модели профессиональной ориентации на профессии железнодорожного транспорта во внеучебной деятельности;
— формирование модели взаимодействия с образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования, реализующими образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта;
— отработка моделей профильного обучения и предпрофильной подготовки в целях формирования осознанного профессионального самоопределения.

РазвитиеPermalink

Comments are closed.