Цели, задачи, направления

2017 — 2018 учебный год 
Воспитательная работа в Школе-интернате направлена на решение следующих задач:
Задачи воспитания:
  • формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
  • усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
  • активизация социально – психолого — педагогической помощи учащимся;
  • повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, гражданственности, стремления к здоровому образу жизни;
  • создание условий для самореализации личности каждого ученика, оказание помощи в жизненном самоопределении;
  • продолжение работы по созданию   условий для сохранения физического и психического здоровья детей;
  • внедрение разнообразных форм воспитательной работы и ИКТ для проведения мероприятий и классных часов;
  • использование активных форм сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социальным окружением,  родителями;
  • организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся, организация работы с одаренными детьми.
Задачи развития:
  • Усовершенствование системы эффективного социально-психолого-педагогического сопровождения процесса воспитания  через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, социально-трудового направлений деятельности;
  • Развитие  гражданско-патриотических качеств личности и творческих  способностей  воспитанников и обучающихся посредством  духовно-нравственного направления работы;
  • Развитие индивидуальных способностей воспитанников и обучающихся.
Задачи оздоровления:
  • Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие им навыков здорового образа жизни;
  • Внедрение  интерактивных  методов, как здоровьесберегающих, в учебно-воспитательный процесс;
  • Обеспечение социально-психолого-педагогической поддержки воспитанников и их семей.
Направления воспитательной деятельности
Исходя из задач воспитательной работы, определены следующие направления воспитательной деятельности в школе:
  1. Спортивно-оздоровительное направление
  2. Духовно-нравственное направление
  3. Общекультурное направление
  4. Социальное направление
  5. Общеинтеллектуальное направление

2016-2017 учебный год

Воспитательная работа в Школе-интернате направлена на решение следующих задач:
Задачи воспитания
1.  Формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитание патриотов своего края и России, физически здоровых, способных к творчеству и самоопределению;
2.  Обеспечение условий для самореализации личности через развитие досуговой деятельности на базе школы-интерната с опорой на национально-культурные особенности региона и учетом потребностей и интересов детей;
3.  Формирование  трудовой  мотивации, обучение  основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.
Задачи развития:
1.  Усовершенствование системы эффективного социально-психолого-педагогического сопровождения процесса интегрированного образования  через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, социально-трудового направлений деятельности;
2.  Развитие  творческих  способностей  воспитанников  посредством  духовно-нравственного направления работы в школе;
3.  Развитие индивидуальных способностей воспитанников.
Задачи оздоровления:
1.  Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие им навыков здорового образа жизни;
2.  Внедрение  интерактивных  методов, как здоровьесберегающих, в учебно-воспитательный процесс;
3.Обеспечение социально-психолого-педагогической поддержки воспитанников и их семей.
 
Принципы воспитательной работы
Принципами воспитательной работы школы являются:
Личностно-ориентированные
— целостное развитие  личности  (физическое,  интеллектуальное, духовное)
— психологический комфорт (атмосфера  уважения, успешности, достижения поставленной цели);
— адаптивность  («Школа — мой дом!»)
Культурно-ориентированные:
— смысловое отношение к окружающему миру;
— опора на культуру как на основу мировоззрения;
— толерантность;
— целостная картина мира
Деятельностно-ориентированные:
— овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
— креативность.
 
Направления воспитательной деятельности
Исходя из задач воспитательной работы, определены следующие направления воспитательной деятельности в школе:
Направление
Средства
Гражданско-патриотическое
— тематические классные часы;
— уроки мужества;
— конкурсы чтецов, рисунков, презентаций,    творческих работ;
— экскурсии в школьную Комнату Боевой и Трудовой Славы железнодорожников, в музеи города, области
— викторины;
— встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, выпускниками школы, интересными людьми;
— военно-спортивные игры, эстафеты;
Духовно-нравственное
— беседы, тематические классные часы, игры нравственного и духовного содержания;
— уроки мужества;
— конкурсы чтецов, рисунков, презентаций,    викторины,  творческих работ;
— экскурсии по местам православной России, участие в акциях;
Профориентационное
(социальное)
— вовлечение учащихся занятиями внеурочной деятельностью;
— тестирования  педагогом-психологом школы;
— беседы по профориентации;
— день правовых знаний;
— общешкольные конференции;
— профориентация: профдиагностика, беседы;
— посещение Дней открытых дверей в техникумах, лицеях, колледжах, вузах;
Художественно-эстетическое
— торжественные общешкольные праздники и КТД;
— конкурсы рисунка и викторины;
— изготовление поздравительных открыток;
— конкурсы чтецов,  рисунков, презентаций,    творческих работ;
— уроки общения на заданную тему;
— поездки на экскурсии, походы в музеи, театры;
— выставки работ.
Экологическое и физкультурно-оздоровительное
— спортивные праздники, соревнования, эстафеты,  веселые старты, легкоатлетические кроссы;
— часы общения о здоровье и здоровом образе жизни;
— озеленение пришкольной территории, высадка цветочной рассады, посадка саженцев деревьев;
— конкурсы рисунков, поделок, кормушек к международному Дню птиц, Всемирному Дню здоровья;
— беседы о природе, о правилах поведения на природе, около водоемов, в лесу во время прогулок и походов.
Трудовое
— дежурство по школе;
— субботники, месячники благоустройства школьной территории;
Работа с родителями
— совместная деятельность с Родительским комитетом школы;
— день открытых дверей;
— родительский всеобуч;
— индивидуальные консультации;
— совместное проведение общешкольных праздников и мероприятий (День знаний, День города, Широкая масленица, «Последний звонок», «Выпускной – 2015» и др.;
— встречи с родителями – выпускниками школы и интересными людьми для школьников и учителей;
Методическая работа
с педагогическим коллективом
— методическое объединение воспитателей и классных руководителей;
— обобщение и распространение опыта;
— взаимопосещение открытых мероприятий;
— индивидуальные консультации;
 

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Реализация воспитательного процесса достигается через развитие детского самоуправления, проведение социально направленных акций, различного рода массовых дел, конкурсов, лекториев, тренингов, экскурсий.
Первичным детским объединением в школе-интернате является школьный класс. Ценностные ориентации находят свое непосредственное выражение, в первую очередь, в повседневно реализуемых нормах взаимодействия школьников, законах жизни классного коллектива, нравственных основах межличностного общения.
В целях развития детского самоуправления используются технологии сюжетно-ролевой; игры, стимулирующей детей к творчеству, отвечающие возрастным особенностям подростков, а также разработка циклов индивидуальных и коллективных социально и личностно значимых проектов. Одной из главных форм реализации воспитательной работы школы-интерната является детская общественная организация «Магистраль».
                      

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Создание условий  для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.
                                   
 Задачи воспитания:
1. Формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитание патриотов своего края и России, физически здоровых, способных к творчеству и самоопределению;
2. Обеспечение условий для самореализации личности через развитие досуговой деятельности на базе школы-интерната с опорой на национально-культурные особенности региона и учетом потребностей и интересов детей;
3. Обеспечение условий внутри школы для активной работы детских общественных организаций: ученического самоуправления, дружины «юных пожарных», детской организации «Магистраль»;
4. Обеспечение социально-трудовой адаптации школьников;
5. Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.
Задачи развития:
1. Обеспечение диагностирования эффективности процессов  адаптации и социализации детей с особенностями развития;
2.  Усовершенствование системы эффективного социально-психолого-педагогического сопровождения процесса интегрированного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, социально-трудового направлений деятельности;
3. Развитие творческих способностей воспитанников посредством художественно-эстетического направления работы в школе;
4. Повышение качества дополнительного образования на базе школы-интерната, в целях развития индивидуальных способностей воспитанников.
5. Совершенствование системы регионального компонента учебно-воспитательного процесса по изучению истории, культуры, обычаев и традиций родного края.
 
Задачи оздоровления:
1. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие им навыков здорового образа жизни;
2. Внедрение интерактивных методов, как здоровьесберегающих, в учебно-воспитательный процесс;
3. Обеспечение социальнопсихолого-педагогической поддержки воспитанников и их семей;
 
Направление воспитательной работы.
 Гражданско – патриотическое воспитание
Цель: воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, развитым интеллектом, чувством собственного достоинства.
Задачи: воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории и культуре своей страны;
Художественно – эстетическое направление
Цель: стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим, культурным критериям, воспитание чувства чуткости видения прекрасного.
Задачи: воспитание творческой активности у учащихся; развитие способностей у детей к приобретению умений и навыков художественной деятельности; приобщение к культурным ценностям.
Экологическое и физкультурно-оздоровительное направление                                                                                                                                                               
Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи: способствовать развитию убеждений учащихся о бережном отношении к природе; Формировать стремление к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Духовно – нравственное воспитание
Цель: воспитание духовно-нравственной личности, обладающей богатой внутренней и  внешней культурой.
Задачи: формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание достоинства, уважения к истории и культуре своей страны.
Профориентационное
Цель: развитие у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств важных для профессионального самоопределения.
Задачи: разработка и проведение мероприятий для учащихся способствующих их самоопределению в профессиональной среде.
ВоспитаниеPermalink

Comments are closed.